воскресенье, 13 декабря 2015 г.

В защиту экономического образования

(кротко) ...Можно, человек, у которого нет детей, поделится своими взглядами на выбор для ребёнка высшего образования?
...Такая скромная, униженная, преамбула позволит ему избежать негодующих комментариев про "своих сначала нарожай"... ?...
Шучу.
Мне пофиг.
Значит, так.
))))

Про семнадцатилетних дурачков, которые знают, что они хотят быть художниками, хирургами, биологами, компьютерщиками, специалистами по динозаврам, мне сказать нечего.
Это одна из самых жутких насильственных над собой тупостей рассуждать как "Ах, хотел бы я возиться с червячками, но это так плохо оплачивается, лучше стану бухгалтером!..." - мы знаем, что невозможно долго и внимательно заниматься тем, что тебе неинтересно, а, значит, стать профи, а, значит, хорошо зарабатывать.

Хочется червячки - надо червячки.
Там либо прорвёмся, либо перехочется.
...но давайте поговорим про девочек и мальчиков, которые в принципе чем бы хотели заниматься, не знают.

Вот я буду категорически, с̶о̶ ̶в̶с̶е̶й̶,̶ ̶п̶р̶и̶с̶у̶щ̶е̶й̶ ̶м̶н̶е̶,̶ ̶в̶ ̶б̶о̶р̶ь̶б̶е̶ ̶з̶а̶ ̶п̶р̶а̶в̶о̶е̶ ̶д̶е̶л̶о̶,̶ ̶с̶т̶р̶а̶с̶т̶н̶о̶с̶т̶ь̶ю̶,̶ ̶
утверждать, что их надо отправлять на экономические факультеты.
Вай?
Лет ми спик фром май харт.

1) Это самый здоровый баланс между "гуманитарным" и техническим" - экономические предметы очень, очень сильно про социальную и индивидуальную психологию, про людей, но они же и про объективную реальность, которую можно измерять, взвешивать, трогать, считать, ̶л̶и̶з̶а̶т̶ь̶ регистрировать и анализировать её самые разнообразные характеристики и пр.
Потому что современный мир - он весь про рекомбинации. У меня одна из самых любимых книжек, "Живая организация: грядущая конвергенция информатики, нанотехнологии, биологии и бизнеса", - начинается с главы "Рекомбинации как источник инноваций".
И как-то глупо сразу усекать себе сундучок с карандашами на всё "гуманитарное" или всё "техническое, - картинки будут получаться не такие интересные, андестенд?

2) Конечно, он не знает, - с чего бы ему в семнадцать знать?
̶М̶н̶е̶ ̶т̶р̶и̶д̶ц̶а̶т̶ь̶ ̶п̶я̶т̶ь̶,̶ ̶и̶ ̶я̶ ̶д̶о̶ ̶с̶и̶х̶ ̶п̶о̶р̶ ̶н̶е̶ ̶р̶е̶ш̶и̶л̶а̶.̶
Так вот, экономическое высшее образование даёт ему самый, самый широкий диапазон.
Я пошла на экономический факультет, смутно ощущая, что мне, кажется, нравится реклама.
На заре 90-ых она была красивая и лучезарная, мои низменные потребительские инстинкты ликовали. Я всё помню: и про Тамерлана, и "обращайтесь на московский вентиляторный завод... "

Я покупала на сэкономленное на завтраках дорогущие книжки, гонялась за "Индустрией рекламы", и всё было хорошо и замечательно.
Потом я стала менеджером по продажам услуг, - хотя честно ходила на собеседования в рекламные агентства тоже, но не пошло.
Потом я вдруг обнаружила, как, в принципе, просто услугу продать... но как же сложно её качественно сделать!...
Потом я выпала в операционное управление, - и таки в рекламу и маркетинг услуг, и это оказалось... не очень интересно.

Куда менее интересно, чем щупать организации за мозг... разбираться, где у них лимбическая система, где неокортекс... Кстати, психологию мне, конечно, изучать пришлось, - и в ВУЗах я всегда с энтузиазмом жгла по этому предмету, и позже, на домашнем, так сказать, обучении, - но приди мне в голову идиотская идея получать большое психологическое образование первым в принципе, - это всё не получилось бы так хорошо, я уверена.
Могла бы запутаться, - и многие запутались.
Я встречала с десяток совершенно дикими вещами занимающихся HR, исключительно потому, что у них обзор из точки, в которой кандидаты рисуют воображаемое животное и̶ ̶п̶о̶т̶о̶м̶ ̶о̶б̶ъ̶я̶с̶н̶я̶ю̶т̶,̶ ̶п̶о̶ч̶е̶м̶у̶ ̶о̶н̶о̶ ̶с̶ ̶х̶в̶о̶с̶т̶о̶м̶.

А у меня всё здорОво:
информация и инструменты ОТ психологии ПОД задачи бизнеса.
...ну и вот, и что, и что ̶р̶а̶з̶б̶о̶л̶т̶а̶л̶а̶с̶ь̶,̶ ̶с̶т̶а̶р̶а̶я̶ - а то, что ЧТО БЫ я не хотела делать, экономическое образование помогало мне всегда, всегда.
Чудесный опыт в продажах, великий, прекрасный, - постоянно за него благодарю. И организации системы маркетинга, - дивный. И столько операционки, сервиса... И всегда понимание экономической природы вещей и знание того, по каким законам функционируют общества, рынки и предприятия, какие могут быть варианты, какой контекст, помогало мне делать работу осмысленно, глубоко, пропуская через голову, - и голову, - ̶в̶ ̶л̶у̶ч̶ш̶у̶ю̶,̶ ̶м̶ы̶ ̶н̶а̶д̶е̶е̶м̶с̶я̶,̶ ̶с̶т̶о̶р̶о̶н̶у̶, - изменяя.
Я даже два года занималась природопользованием, социологией горной отрасли ̶и̶ ̶н̶е̶м̶н̶о̶ж̶к̶о̶ ̶в̶з̶р̶ы̶в̶н̶ы̶м̶ ̶д̶е̶л̶о̶м̶, представляете?

И это было очень связано со всем остальным через "экономическую" подложку.
В общем, я уверена, реши вдруг человек ̶н̶а̶ ̶п̶я̶т̶о̶м̶ ̶д̶е̶с̶я̶т̶к̶е̶, что он желает заниматься мыловарением, или стать юристом, или писать, или профессионально бегать, понимание природы экономических систем поможет ему и здесь, - ну и, конечно, чисто рациональный мотив отметать не будем: широта потенциальных мест для работы имеет значение, все же родители хотят своей деточке лучшего ̶я̶,̶ ̶к̶о̶н̶е̶ч̶н̶о̶,̶ ̶т̶о̶ч̶н̶о̶ ̶з̶н̶а̶т̶ь̶ ̶н̶е̶ ̶м̶о̶г̶у̶,̶ ̶н̶о̶ ̶ч̶и̶т̶а̶л̶а̶.̶ ̶
...так что, Мейер и Дэвис, мои маленькие прикроватные дружки, были правы: 1) рекомбинации - 2) инновации - 3) конвергенция.
Больше инструментов на входе - больше продуктов на выходе.
Это так.
Тем более, идиотов, которые спрашивают меня, почему человек с экономическим образованием пишет статьи или ведёт бизнес-тренинги (????!!!), с каждым годом становится немножко меньше.
̶Э̶т̶о̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶о̶ ̶е̶с̶т̶е̶с̶т̶в̶е̶н̶н̶а̶я̶ ̶у̶б̶ы̶л̶ь̶,̶ ̶М̶а̶р̶и̶н̶.̶

Ну да, в их картине мира экономическое образование предполагает, я не знаю, к примеру, работу на заводе, нормирование железа на операции.

... А вообще, даже в свои 12 я совершенно точно знала ̶в̶с̶ё̶-̶т̶а̶к̶и̶ ̶д̶и̶н̶о̶з̶а̶в̶р̶ы̶?̶̶М̶ы̶ ̶т̶а̶к̶ ̶и̶ ̶д̶у̶м̶а̶л̶и̶!̶ что хочу быть "как Стефани Харпер", - она, страшно сказать, руководила корпорацией! Она принимала решения! У неё была причёска и платья! -
позже, - на экономическом факультете, - я поняла, что это называется "работать топ-менеджером", - ну вот, собственно, к тому всё и идёт,
фо хум хау.
)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий