среда, 16 декабря 2015 г.

Кое-что о брендах

Вот смотрите, что расскажу. Познакомилась с девушкой.
Девушка раньше долго работала на один fast fashion-бренд.
...А мне, вы знаете, порасспрашивать людей про компании - хлебом не корми, - то есть, в смысле, хлебом корми, непременно, - хлебом и супом, - но порасспрашивать, как у кого что, а бизнес-процессы, а корпоративная культура, а менеджмент, а он чё, а она чё - это обязательно.

И рассказала мне девушка страшные вещи.

Про массовый подбор продавщиц исключительно по формальным внешним данным.
Про отказ в собеседовании уже пришедшим на него людям, если на людях была диагностирована конкурирующая кофточка.
Про продвижение менеджеров исключительно по факторам glamour lifestyle, имеющим весьма опосредованную связь с какими-то способностями, - управленческими в частности и мыслительными в общем.
Про внутренний beauty-террор, - корпоративную культуру, исполненную принуждения и насилия.

...и я хочу здесь сказать вот что.

Нет, не про то, что эти ценности - плохие, - плохие они или хорошие, пусть бренды решают сами, мне всё равно.

Я хочу сказать про другое: они всё расскажут.
Все ваши бывшие и нынешние сотрудники всем про всю вашу изнанку расскажут всё.

Например, эта девушка.
Она рассказала мне, и я впечатлилась так, что покупать у этого бренда больше не стану.
Я расскажу другим, обязательно, - в приватной беседе бренд назову.
Публично не стану, конечно, несколько тысяч подписчиков - это повод быть достаточно этичным человеком, - в конце концов, всё это с третьих слов, поэтому я всё переиначила, и бренд этот даже совсем не fast fashion, и террор не beauty, - это всё не важно,
важно, что суть неизменна: ваши работники - ваши прокуроры или адвокаты всегда.

Будете сотрудничать с ними, станете дружить, - получите мощный импульс в дополнение к потраченным на рекламу деньгам.
Будете унижать их, станете мучить, - съедят они компанию со временем, как точильщики кору, с нашей помощью, - помощью нелояльных к бренду потенциальных покупателей.

Эти люди, находящиеся внутри, очень важные,
и брендам следует серьёзно заниматься внутрикорпоративными коммуникациями, цена ошибок здесь высока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий