суббота, 26 декабря 2015 г.

Про обучение, рекрутинг и оладушки

Пекла сейчас оладушки, ну и мы с ними немного разговаривали ̶н̶а̶ч̶и̶н̶а̶е̶т̶с̶я̶, и пришли к следующему выводу: вообще, конечно, в компаниях HR-менеджеры и тренеры - главные вредители и враги.
Почему? ̶с̶п̶р̶о̶с̶и̶л̶а̶ ̶с̶м̶е̶т̶а̶н̶к̶а̶

Ну, во-первых, в некоторых вакансиях мотивация/демотивация рекрутёра заточена на факт набора: он должен 8-10 человек "линейки" сдать в обучение каждую неделю "палюбасу", иначе штраф, - или найти трёх менеджеров за месяц, иначе штраф, - ну и, конечно, он, что найдёт, - всё тащит в дом, - ящики там какие-нибудь, грибы, старую резину.

Коммерция с производством пусть хоть оборутся, что с этими людьми они работать не могут, - в отделе персонала им строго скажут "или такие, или никаких", - особенно если письменных требований к кандидату на входе не зафиксировано, а эта, кстати, элементарнейшая вещь почти у всех отсутствует, - а "никаких", конечно, это очень плохо.

Что в такой ситуации коммерция и производство будут делать с HR? - мне вот тут подсказывают из банки с солью,
- правильно, тихо ненавидеть.

Сотрудников же своими силами доаттестовывать и доучивать в быту.

...Тренеры, кстати, тоже часто эту малину покрывают.
Вот есть же гениальная японская система качества, - если ты принял качество сырья НА ВХОДЕ, несёшь ответственность за свою итерацию заготовки НА ВЫХОДЕ,
не можешь сделать из ящика говорящего sales-менеджера? - в работу не принимай!

Так и скажи: не приму! Не научу за неделю!
Обозначь системную проблему!
А принял - так ощущай ответственность за результат! - но нет, с какой стати?

Чаще встречаются кейсы, когда ребята-рекрутёры по-тихому, пока мама с папой не видят, в дом чего-то приволокли,
сердобольная бабушка в лице отдела обучения сказала "...Ладно!",
нарисовали вместе какие-то результаты какой-то аттестации, и вперёд,
а что там будет на рабочих местах, - ну это уже другой департамент, верно?

Ну и ещё одна ключевая тема, - да их сто вообще или двести, мне просто кушать пора, - принятие вредителями единоличных решений, кого и чему нужно учить.

Меня изредка просят сделать небольшую экспертизу чужих учебных планов, я смотрю, и мне хочется что-нибудь сломать.
Ну или просто спокойно и вежливо заорать, - а вы у коммерции и производства не пробовали спрашивать, ЧТО им нужно?

Такое впечатление иногда, что в корпоративных HR и T&D работают люди, которые не доиграли в детстве в школу или в больницу, и вот теперь у них появились хорошенькие белые мышки, и они наконец-то решают оторваться по полной.

- Как весь этот потрясающий учебный процесс влияет на то, насколько хорошо вы удовлетворяете своих клиентов и сколько денег вы зарабатываете? - спрашиваешь ты, с тихим ужасом обводя карандашом курс по использованию интерактивного программирования в социальной психологии.
...Нет ответа.

Ну или наоборот, - не три, так триста, - сидит такое обучение за компиками, читает книжки и тихо ждёт, пока коммерция им названия всех нужных тренингов сформулирует.
Двигаться взаимно и сбалансировано, интегрировано, взаимочувствительно, как в танго, - не судьба.

Но это всё, кстати, не про нас, - мы вообще так не делаем.
У нас и рекрутинг, и обучение - всё по-нормальному.
И оладушки хорошие.
Поэтому кушать и немедленно спать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий