среда, 13 мая 2015 г.

Right & Wrong

...А вот скажите мне вот что, коллеги, разрабатывающие и заказывающие тренинговые продукты, - как вы относитесь к заданиям "от противного"...?

Я, признаться, когда мы собираем дизайн нового тренинга, очень лояльна к заданиям типа "Составьте лист из 10 самых ужасных переговорных ошибок" или, - вообще моё любимое, - вот вам карточки с ошибками сейлза, каждая группа тянет свои три ошибки, разыгрывает на них сценку, а другие группы угадывают, ЧТО это были за ошибки, и так далее.

Периодически на это слышу от тренеров и менеджеров, что так делать нельзя, что что ж это такое: т.е. мы умышленно вбиваем в головы людям неправильные паттерны?! 

"Зачем мы их учим тому, что НЕПРАВИЛЬНО, - давайте показывать им, КАК ПРАВИЛЬНО!!" - общий вид таких аргументов.
 Мои контраргументы:

1) это весело. Нет, я серьёзно, - это очень важно. Это задания с очень высоким эмоциональным вовлечением, с хохотом, с драйвом, с воплями, с переодеваниями Миши в Марью Ивановну, - всё это само по себе достижению целей обучения очень способствует.
2) это чётко разводит границы между "делай так" и "так НЕ делай".
Не получается такой чёткой границы, когда им просто в сто пятый раз объясняют, как нужно хорошо продавать, и они кивают, и всё понятно, и всё, как обычно, а им КАЖЕТСЯ, что они примерно это и делают... Утрирование же помогает очень чётко отделить правильное от неправильного. Рассмотреть под микроскопом даже небольшие деструкции.
Понятно, что в жизни он не перебивает её постоянно репликами о том, какие мы хорошие, но слушает всё равно недостаточно, всё равно элементарный навык выявления потребности западает у всех... Но они же себе не отдают в этом отчёт, - вот и приходится смотреть на гиперболах.
3) не. Ну понятно, что такое задание всегда должно компенсироваться аналитикой и/или второй частью задания про "Это было неправильно, а КАК ПРАВИЛЬНО?"...
Ну понятно, что игры в чёрное и белое - это акцент, специя, таких заданий не должно быть много. Но иногда, мне кажется, они помогают разобраться с вопросом чётко, как ничто другое. И в силу мощного вовлечения быстро имплементировать прямо в мозг.
Что скажете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий