четверг, 14 мая 2015 г.

Почему "тренинги для женщин" бывают очень опасны?

Слушайте, девчонки.

Я вчера познакомилась с одной женщиной, которая ведёт "тренинги для женщин", и пребываю по этому поводу в очень грустном настроении.

Сначала пару слов о самой женщине:

1) Её психолингвистика про секс свидетельствует о собственных серьёзных проблемах: "она поползла за ним, поскуливая", "отмываясь под душем от грязи, которую даёт секс ради секса", "а чему вы учите девочек - чтоб ноги раздвигали?"...

Я знаю, что у меня в ленте много психологов, - вот им, - и просто людям с развитым критическим мышлением, - не нужно объяснять, что это значит.

Для остальных вкратце поясню: это беда.

Потому что человек, - а, что женщина - человек, я надеюсь, напоминать не надо, - может делать любой выбор, - будет он там заниматься сексом без любви,
не будет,
имеет право, но:

если он здорово, зрело и целостно решил, что не будет,
то он без всех этих "поскуливаний" и не будет,
понимая при этом, что дело не в "правилах", - просто таков его выбор,
а если он здорово, зрело и целостно решил, что будет,
то он не будет чувствовать это "грязным".
Потому что у здорового, зрелого и целостного человека интегрированы "верх" и "низ".
Я, кстати, тётеньке так и сказала ̶п̶е̶р̶е̶д̶ ̶т̶е̶м̶ ̶к̶а̶к̶ ̶о̶н̶а̶ ̶н̶а̶ч̶а̶л̶а̶ ̶к̶р̶и̶ч̶а̶т̶ь̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶е̶щ̶ё̶ ̶п̶о̶г̶о̶в̶о̶р̶и̶т̶ ̶ ̶с̶ ̶м̶о̶е̶й̶ ̶м̶а̶м̶о̶й̶ ̶н̶а̶ ̶р̶о̶д̶и̶т̶е̶л̶ь̶с̶к̶о̶м̶ ̶с̶о̶б̶р̶а̶н̶и̶и̶.̶

А с вышеприведённым вокабуляром речь о здоровье, зрелости и целостности не идёт,
что, безусловно, очень жаль.

2) Женщина не умет держать баланс в межличностной коммуникации - то заигрывает, то опускает,
то манипулирует из позиции нижнего-льстеца,
то манипулирует из позиции верхнего-скучающего дрессировщика.

На равных не разговаривает совсем, - не умеет.
Расшатанная коммуникация катастрофически.
Ладно - я, - я женщина-скала, всё понятно, - но я как представляю девиц на тренинге... Вот эти качели им подаются как ролевая модель "женственности"?!

3) У женщины начисто внешний локус контроля, т.е. постоянно ответственность за происходящее с девушками несёт кто-то внешний, - то "плохие" - грязные, - самодовольные самцы, то "хорошие", - чистые, - мальчики, которых они любили в школе (привет пункту 1.)

4) У женщины нет психологического образования, и она не понимает, почему в таком случае не стоит давать советы малознакомым женщинам о любви, браке, сексе и дружбе с головой.
На моё "но это же неэтично" она ответила "Но они сами просят у меня совета, я даже не знаю, почему! Они просто просят советов, я их даю, и спасла уже десятки семей!"

...Посмотрим с другой стороны.

Все мы знаем, когда женщине может захотеться пойти на "женский тренинг".
Женщине хочется пойти на "женский тренинг", когда ощущает себя - недостаточно привлекательной и любимой,
а свои отношения - недостаточно гармоничными, близкими, удовлетворяющими психологические, социальные и физиологические потребности.

Это слабая, - не вообще, а в данный момент, - открытая, ищущая "волшебной таблетки", женщина.

Сильной женщине, - не вообще, а в данный момент, сила - динамическая характеристика, - уверенной в своей женской привлекательности,
уверенной в том, что она знает, чего она хочет,
и она это уже получает или получит позже,
на "женский тренинг" не хочется, - запроса нет.

В спортзал хочется,
в салон хочется,
в ресторан, в магазин, на работу, в кино, - на профессиональный тренинг, чтобы прокачать карьеру, - хочется,
а на "женский" - нет.

И вот они приходят такие, - готовые к внушению любой пурги, - ищущие, жаждущие спасительной пурги! - а там такое.

Про внешних контролёров и горячий душ с дегтярным мылом.

На нестабильную-то голову.

...В общем, девчонки,
я выражаю свой протест и прошу вас о следующем:
будьте осторожнее. Просите других быть осторожнее.
Настаивайте на том, чтобы ваши подруги в кризисе шли не к харизматичной тётушке из жж, а к нормальному психотерапевту, - это тоже не гарантия, я знаю, но хоть совсем уж чернухи не нальют.

С другой стороны, помогайте своим подругам развивать критическое мышление, - не принимать то, что сказали на тренинге или у терапевта, как догму,
не искать "волшебных таблеток", - ориентироваться только на себя,
проверять логикой все теории,
тестировать все рекомендации,
пропускать через "Почему?" любые правила про "хорошо" и "плохо",
и задавать самый главный вопрос, - как Я себя чувствую, хочу ли Я этого, делает ли МЕНЯ это счастливой?...

Хотят глубоко чувствовать и разбираться в человеческой природе, пусть развивают свой мозг и свои чувства настоящими, хорошими, умными, книгами.

Хотят более качественного контакта со своим телом, пусть ходят на танцы, теннис, пилатес или любой другой интересный спорт.

Пусть поменьше думают про "как стать любимой" и побольше "как быть классной", - чтобы, в первую очередь, однажды посмеяться самой идее побежать на тренинг к "гуру",
и попросить совета у себя самой,
и самой спасти свою семью.
Любое другое спасение - иллюзия,
и, к сожалению, очень опасная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий