среда, 13 мая 2015 г.

О любви

Весна. Все хотят говорить о любви.
Некоторые хотят говорить о любви со мной, - как с методологом.
- Скажите, Марина Михайловна, - интересуется один, - какие общие ценности для совпадения в паре являются обязательными, а какие - вариативными?

(я не знаю, бывает по-разному)

- А как вы считаете, по какому принципу мужчины выбирают женщин, - спрашивает другая, - или, всё же, это женщины выбирают мужчин?

(а я откуда знаю, бывает по-разному)


- Неужели ты не понимаешь, что отношения требуют серьёзной работы над взаимопониманием? - гундит третья (я не понимаю, зачем в этом контексте использовать слово "требуют", как будто я для отношений, а не отношения для меня, но я понимаю, что, если тебе кто-то нравится, то тебе хо-чет-ся его понимать)

Короче, в этом вопросе как методолог я совершенно бесполезна.

Я опираюсь в любви исключительно на эмоции:
нравится или не нравится, хочу или не хочу, - вот так поверхностно и несолидно.
У здорового человека, - я даже не про себя, я, как и другие, иногда температурю, но, во-первых, всё реже, а, во-вторых, в отличие от многих, имею градусник, - ведь на самом деле очень УМНЫЕ эмоции.

Точно так же как у здорового человека - умное тело.

Больное тело - глупое: оно хочет жирного мяса, колбасы и тортов с кремом.
Можно его контролировать, проявлять чудеса силы воли, запрещать, - можно выдать ему десять методологий в виде диеты, но конструктивный смысл ограничений только в том, что, может быть, лишённое жира, тело немного поумнеет и в следующий раз откажется от него само.
Запустить цепную реакцию с любого места, - этот приём понятен.
Но, всё же, если реакция не зацепится, и качественной перестройки системы происходить не будет, - ничего не получится.

Оно вас всё равно обманет, - это хитрое голодное тело.
Оно вас вырубит по башке бейсбольной битой,
свяжет,
засунет вам в рот кляп из распечатанной "Кремлёвки",
и сбежит в кино пить колу и жрать попкорн.

Здоровое тело - умное.
Оно хочет креветок и огурчик.
Оно не говорит: ах, какая славная дивная большая булка с колбасой и сыром и майонезом, но нет, я буду сильным, я съем салатик! -
- оно говорит: булка? Ой, нет, совсем не хочется,
так это неприятно погружать в себя всю эту вату,
мне бы вот что-нибудь вкусненькое,
яблочко вот, - или чистой воды.

...С эмоциональным телом та же фигня.

Глупое эмоциональное тело говорит:
ой, а объясните мне, пожалуйста, как выбирать мужчин/женщин и как ими управлять, и как понимать, будут они делать то, что мне нужно, или не будут и как их перевоспитать, и кого перевоспитать возможно, а кого нет, и как быстрее, и как защищать свои границы, и как сделать так, чтобы в отношениях была свежесть, - вот для решения этих задач дайте мне, пожалуйста, технологии, механизмы и алгоритмы.

Умное эмоциональное тело просто качественно реагирует на внешние и внутренние возмущения.

Когда с ним обращаются хорошо, ему нравится, и оно отвечает адекватной хорошей реакцией.
Когда с ним обращаются плохо, оно дистанцируется.
Чувствуя грусть или радость, оно их выражает, ищет способы умножить хорошее и устранить плохое.

Оно каждый раз в каждой конкретной ситуации очень точно определяет, какие совпадающие ценности обязательны, а какие - вариативны,
по какому принципу сделать тот или иной конкретный выбор,
что есть вопрос неэффективной коммуникации,
а что - недостаточно сильной мотивации.

Оно ощущает ценными свои собственные земли,
много и с удовольствием на них пашет, сеет и жнёт,
поэтому ему некогда и незачем захватывать чужие.

Вот и всё.

Не нужно заниматься методологией любви,
- она, вероятно, существует,
но для обывателя из области фантастики,
как нанотаблетка из двух тысяч независимых диагностических агентов, синтезирующихся в нужный препарат в зависимости от выявленной дисфункции, - вы себе представляете, как это работает в одной пилюле размером с аскорбинку? - нет? - я тоже, - ну так и не заморачивайтесь!

Здоровые эмоции в любви - как эта нанотаблетка:
они тоньше, точнее и умнее любой, известной поселковому терапевту, методологии.

...Согласна, здоровые эмоции в любви - это много сложнее, чем какую-нибудь методологию натянуть,
но, какая разница, если всё равно работают только они?!

Хотите хорошо выбирать подходящих себе женщин или мужчин и получать удовольствие от отношений с ними, -
просто занимайтесь здоровьем и развитием своего эмоционального тела.
Здоровое эмоциональное тело будет само влюбляться в полезных,
оставаться равнодушным к вредным,
у него будет развитая эмпатия, поэтому оно будет само понимать, когда сказать "Нет", когда помолчать, куда погладить, -
и это гораздо эффективнее, чем книжка "Как манипулировать мужчинами" и пикаперские курсы.

̶̶̶И̶̶̶ ̶̶̶т̶̶̶о̶̶̶л̶̶̶ь̶̶̶к̶̶̶о̶̶̶ ̶̶̶т̶̶̶е̶̶̶п̶̶̶е̶̶̶р̶̶̶ь̶̶̶ ̶̶̶и̶̶̶ ̶̶̶т̶̶̶о̶̶̶л̶̶̶ь̶̶̶к̶̶̶о̶̶̶ ̶̶̶т̶̶̶е̶̶̶м̶̶̶ ̶̶̶у̶̶̶м̶̶̶н̶̶̶ы̶̶̶м̶̶̶ ̶̶̶п̶̶̶р̶̶̶о̶̶̶з̶̶̶о̶̶̶р̶̶̶л̶̶̶и̶̶̶в̶̶̶ы̶̶̶м̶̶̶ ̶̶̶л̶̶̶ю̶̶̶д̶̶̶я̶̶̶м̶̶̶,̶̶̶ ̶̶̶
к̶̶̶о̶̶̶т̶̶̶о̶̶̶р̶̶̶ы̶̶̶е̶̶̶ ̶̶̶н̶̶̶е̶̶̶ ̶̶̶к̶̶̶у̶̶̶п̶̶̶и̶̶̶л̶̶̶и̶̶̶с̶̶̶ь̶̶̶ ̶̶̶н̶̶̶а̶̶̶ ̶̶̶э̶̶̶т̶̶̶о̶̶̶ ̶̶̶б̶̶̶л̶̶̶а̶̶̶-̶̶̶б̶̶̶л̶̶̶а̶̶̶-̶̶̶б̶̶̶л̶̶̶а̶̶̶,̶̶̶ ̶̶̶я̶̶̶ ̶̶̶с̶̶̶к̶̶̶а̶̶̶ж̶̶̶у̶̶̶ ̶̶̶̶П̶Р̶А̶В̶Д̶У̶:̶̶̶ ̶̶̶
н̶̶̶а̶̶̶ ̶̶̶с̶̶̶а̶̶̶м̶̶̶о̶̶̶м̶̶̶ ̶̶̶д̶̶̶е̶̶̶л̶̶̶е̶̶̶ ̶̶̶э̶ф̶ф̶е̶к̶т̶и̶в̶н̶а̶я̶ ̶м̶е̶т̶о̶д̶о̶л̶о̶г̶и̶я̶ ̶̶̶л̶̶̶ю̶̶̶б̶̶̶в̶̶̶и̶̶̶ ̶̶̶с̶̶̶у̶̶̶щ̶̶̶е̶̶̶с̶̶̶т̶̶̶в̶̶̶у̶̶̶е̶̶̶т̶̶̶,̶̶̶ ̶̶̶ ̶̶̶
н̶̶̶о̶̶̶ ̶̶̶э̶̶̶т̶̶̶о̶̶̶ ̶̶̶э̶̶̶к̶̶̶с̶̶̶к̶̶̶л̶̶̶ю̶̶̶з̶̶̶и̶̶̶в̶̶̶н̶̶̶о̶̶̶,̶̶̶ ̶̶̶э̶̶̶л̶̶̶и̶̶̶т̶̶̶н̶̶̶о̶̶̶,̶̶̶ ̶̶̶и̶̶̶ ̶̶̶о̶̶̶ч̶̶̶е̶̶̶н̶̶̶ь̶̶̶,̶̶̶ ̶̶̶о̶̶̶ч̶̶̶е̶̶̶н̶̶̶ь̶̶̶ ̶̶̶д̶̶̶о̶̶̶р̶̶̶о̶̶̶г̶̶̶о̶̶̶.̶̶̶
)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий