среда, 13 мая 2015 г.

Кружечка с петушком

...забавно, - я вдруг сообразила, - что самый первый урок борьбы человека с продавцом за качество сервиса, я получила, когда мне было 5 лет.
От дедушки.

Дедушка меня очень любил, - он вообще был необыкновенным человеком, замечательным филологом, другом многих известных людей своего времени, в частности, Булата Шалвовича Окуджавы, ну, не важно, - дедушка меня очень любил.

И когда он летом забирал меня из садика на тогда ещё Третьего Интернационала и вёл домой по тогда ещё Ленинской, мы всегда останавливались, чтобы купить Мариночке газированной воды с сиропом, - а автомат относился к палатке с пирожками, поэтому тётенька в кружевной наколке наливала и подавала сама.

Дедушка меня очень любил, я говорила?
Дедушка не хотел, чтобы я пила из общественного, едва сполоснутого в вялом фонтанчике, гранёного стакана.
Дедушка носил с собой хорошенькую чистую домашнюю кружечку.
О. Мой. Бог.

... какие баталии ему приходилось выдерживать каждый раз с продавщицей за право наливать газировку в кружку, вы бы знали.

Я помню эти долгие препирательства, эти бесконечные дебаты, эти выматывающие скандалы...
Он не хотел, чтобы я пила из стакана, тем более, что есть кружечка,
а она не понимала, почему она должна брать у него кружечку, если есть стакан.

Он ей: налейте в кружечку!
Она ему: есть стакан.
Он ей: пожалуйста, налейте в кружечку, ребёнок болезненный, кружечка чистая!
Она ему: стакан споласкивается!
Он ей: да в том и дело, что споласкивается, а не моется кипяченой водой, что вам, сложно, что ли?
Она ему: другие дети пьют - и ничего, вы что же, лучше всех?!
Он ей: ну это же просто подставить кружку вместо стакана, - вам же проще, вам потом его не мыть!
Она ему, - клиника, клиника, - я могу налить газировку в стакан, А ВЫ ПОТОМ перельёте в свою кружечку!

...то есть, вы понимаете, что конструктивного разрешения этот конфликт не имеет, он абсолютно классовый.
Вторая, сменная, тётенька была нормальная, улыбалась и наливала, а эта ж - ну нет и всё.

Дедушка никогда не сдавался.
Он не имел ни сомнения, ни страха, - он был Воин на Стороне Света, - компромисс был невозможен.
Он всегда её дожимал.

Как я теперь понимаю, это была довольно важная для формирования личности социальная ситуация, хотя мне и было 5.

Это был очень важный жизненный опыт, - что они не боги.
Не высший распределительный центр, который решает, что и из чего ты будешь пить.
Что смысл обслуживающего персонала в том, чтобы он обслуживал.

И, поскольку некоторые люди читают мои посты как-то выхватывая фразы из контекста, сразу подчеркну, что считаю прекрасным призванием - хорошо обслуживать, и сама, во времена своей event-юности, видела предмет немалой профессиональной гордости в том, что трудилась выучить участников конференций по именам и отчествам, чтобы произносить "Игорь Сергеевич, вам кофе с молоком, как в прошлый раз?"...

...А кружечка была белая.

С золотистым ободком и красным петушком на боку.

Мне кажется, дедушка был бы рад, что я её помню.

Комментариев нет:

Отправить комментарий