среда, 13 мая 2015 г.

О контроле и творчестве

Вот смотрите, что получается, - дело-то серьёзное. Комменты к предыдущему посту, - и те, в которых со мной соглашались, и альтернативные, - ещё раз заставили меня вернуться к теме "А каким должен быть хороший руководитель?"

Большинство людей считают неэффективным руководителя, абсолютным приоритетом которого выделен надзор, - ВМЕСТО обучения своих сотрудников, проектирования с ними сложных, крутых задач, прокачивающих скилы, делающих новые продукты-технологии-рынки, etc.

В качестве альтернативы такому неэффективному руководителю люди часто считают подходящим того, чьим абсолютным приоритетом выделено всех любить,
всем доверять,
и полагать, что прекрасные, талантливые сотрудники,
которых вдохновляют, мотивируют и хвалят,
будут сами всю работу делать очень хорошо.

Я вижу по-другому.
Я расскажу.

ПЕРВОЕ ЗЛО. Василий Петрович - руководитель, ориентированный на контроль занятости и рабочего времени: кто пришёл, кто ушёл, кто час двадцать вместо пятьдесят минут обедал. Отпрашиваться у такого в садик или к врачу - дело неприятное,
приходится что-то подробно прилюдно объяснять,
взгляд суров,
рот неодобрителен,
чувство вины растёт буйным цветом,
редкая птица долетит до середины Днепра.

А вина - такое дело, что рождает гнев,
а гнев выстраивает связку "угнетатель - угнетённый",
ну а какой нормальный человек будет качественно работать на угнетателя?! - тут только что гайки недокручивать, чтобы поезда под откос.

Качественно работают несмотря ни на что отдельно взятые сумасшедшие, но они обычно довольно профессиональные, успешные, востребованные, а потому свободные люди, - они могут встать и выйти.

Остаются как раз те, кто действительно продаёт не результат, а время.

Хорош ли Василий Петрович? - да ну что вы, скажем мы.

Ну понятно, конечно, что, если у вас официанты на работу опоздали, и клиентов в кафе обслуживать некому, то вопрос надо порешать,
но смысл так строить менеджеров, рекламистов, проектных, клиентских, sales'ов... ?!
Только лишний раз напомнить, кто "маленький", а кто - "большой",
кто подставляет щёку, а кто в неё целует...?
Вообще для взрослых людей на работе это не так чтобы в кайф
д̶л̶я̶ ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶е̶с̶т̶ь̶ ̶р̶о̶л̶е̶в̶ы̶е̶ ̶и̶г̶р̶ы̶.̶

Итак, Василий Петрович - это зло.

Пусть на том свете у чертей со сковороды отпрашивается.

ВТОРОЕ ЗЛО. А вот Полина Николаевна - хорошая женщина. Кто пришёл, кто ушёл, кто час двадцать вместо пятьдесят... WTF?! Детский садик? - пожалуйста! К доктору - только так! Все ходят сытые, гладкие, спокойные, сверху реет энергичная Полина и важно произносит примерно следующее:
- Я считаю, - говорит Полина, - в коллективе главное - это доверие. Я не оскорбляю своих сотрудников мелочной опёкой. Они у меня люди творческие, профессиональные, я верю им, я их вдохновляю, я за позитивную мотивацию, успех руководителя - его хорошая команда!
Теперь вернитесь, пожалуйста, к началу текста про Полину Николаевну, - вы видите, я там написала "второе зло"...? Но почему?

А потому что хватит заниматься дихтомным, инверсным, мышлением.
Оно никогда не приводит ни к чему разумному.

"Если красивые женщины - дуры, ЗНАЧИТ, страшненькие - умные."
"Если много работать и не видеть семью - плохо, ЗНАЧИТ, не работать вообще и посвятить себя семье - хорошо."
...Ойдаконечно.

Плохо всё, что нецелесообразно.
Что не ведёт к эволюции рассматриваемой системы.

Ведёт ли Василий Петрович к эволюции? Нет, Василий Петрович ведёт к деградации: как я уже писала раньше, это селекция "послушных".
Не умных, не талантливых, не эффективных, не производительных, - а послушных, флаг им в руки и рыночную экономику в задницу ̶ф̶у̶,̶ ̶М̶а̶р̶и̶н̶а̶,̶ ̶т̶ы̶ ̶ж̶е̶ ̶д̶е̶в̶о̶ч̶к̶а̶!̶

Но способствует ли эволюции Полина Николаевна?...
Ну что вы, она ей просто... не мешает.

В надежде, что эволюция проклюнется сама собой, да ещё и с достаточной скоростью, чтобы бизнес не вылетел из бегущей вперёд бизнес-среды.

За эту надежду она получает свою большую менеджерскую зарплату.

...вот почему бы, в таком случае, я не понимаю, нам не пойти на улицу, найти какую-нибудь симпатичную старушку около церкви, и платить эту зарплату ей, - она тоже не будет мешать, и даже, возможно, станет приносить пирожки...? ̶а̶,̶ ̶о̶п̶я̶т̶ь̶ ̶т̶ы̶ ̶з̶а̶ ̶с̶в̶о̶ё̶

...потому что Полина Николаевна на самом деле - это ТОЖЕ всего лишь про функцию надзора.
Просто Васильпетрович эту функцию фигачит жёстко, а Полинниколаевна - добрая, красивая и кивает головой.

Но, честно, денег собственника ужасно жалко и на то, и на другое.
А на что не жалко? ̶ ̶̶̶Н̶̶̶а̶̶̶ ̶̶̶к̶̶̶р̶а̶̶̶а̶̶̶а̶̶̶а̶̶̶с̶̶̶н̶̶̶е̶̶̶н̶̶̶ь̶̶̶к̶̶̶у̶̶̶ю̶̶̶ ̶̶̶м̶̶̶а̶̶̶ф̶̶̶ы̶̶̶ы̶̶̶н̶̶̶к̶̶̶у̶̶̶

А не жалко на менеджеров, которые:

1) Выполняют в своём бизнес-юните функции директора по внутренней оптимизации, т.е. ставят задачи так, чтобы что-то постоянно эволюционировало, и делалось лучше, быстрее, дешевле, больше удовлетворяло клиента, требовало менее подготовленного персонала и пр, и пр.

2) Выполняют в своём бизнес-юните функции директора по внешнему развитию, т.е. откусывают от мира всё больше клиентов, проектов, продуктов, - ну, т.е. пункт 1 был про ИНтенсивное развитие, а пункт 2 - про ЭКСтенсивное.

3) Вписывают свой бизнес-юнит в общую интеграцию так, что качество и устойчивость общей интеграции постоянно повышается.

Всё.

Остальное - инструменты.

И, кстати, если отрефлексировать про себя, - я это чёртово время не контролировала никогда, вот у меня половина бывших коллег из нескольких компаний во френдах, соврать не получится:
хочешь прийти поздно, уйти рано? Пожалуйста.
Хочешь работать из дома? Пожалуйста.
Кто в течение дня куда зачем пошёл, я вообще понятия не имею, делатьмнебольшенечего!
Но.
До первого замечания от клиента.
На встречу с клиентом опоздать нельзя.
На сбор конструкций на площадке опоздать нельзя.
Опоздать прислать клиенту смету и документы нельзя.

И никто никогда, кстати, и не опаздывал, - с какой стати?
Они любили свою работу, я им не мешала, НО занималась СВОЕЙ:
собирала, тестировала и отлаживала процессные схемы
межфункционального, как говорится, взаимодействия,
закатывала Best Practice в шпаргалки, подсказки, инфографику,
включалась " на подумать" в какие-то отдельные, требующие того, проекты,
ходила с ними продавать к каким-то отдельным, требующим того, клиентам,
занималась качеством сервиса,
способами оцифровать это качество и очень прозрачно, линейно, привязать его к мотивации,
ну и...
...ну и, в общем, не суть.

Суть в том, что я хотела в стоклятый раз подчеркнуть, что работа топ-менеджера сделана хорошо не тогда, когда он "злого" Василия Петровича заменил на "добрую" Полину Николаевну, - ну или наоборот.

Работа топ-менеджера - это ЗАМЕНИТЬ ОБОИХ на что-то нормальное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий