среда, 13 мая 2015 г.

Врождённое и приобретённое

На самом деле, - и это я косвенно продолжаю тему из предыдущего поста, -"врождённость" каких-то навыков - это такой удобный мошеннический инструмент, что просто ой.

Им часто пользуются другие люди, чтобы придать вес каким-то своим проекциям относительно вас, - в лучшем случае, у них есть злой умысел, который можно хотя бы уважать за рациональность,
- в худшем, они просто повышают свою значимость, идентифицируются через то, что уж они, - они-то! - причастны к сакральной тайне,
они, - они-то! - точно знают, для чего и с чем внутри вы рождены.



Но и в одно лицо люди этот инструмент используют довольно часто, обосновывая, почему не надо трудиться, напрягаться, идти на риск,
создавая отмазку чтобы не прокачивать коммуникативные навыки,
не учиться эмпатии или презентации,
или настойчивости,
или способности концентрироваться, - а всё потому, что "не дано".

...это, кстати, тоже элемент внешнего локуса - согласитесь, как-то приятнее жить, когда другой рядом преуспел, потому что феи возле его колыбельки были щедрее,
а не потому, что вкалывал с утра до ночи,
и ты так тоже, в общем, не мог,
но ты не стал, и теперь лицезреешь последствия собственного выбора, а ответственность за него нести не хочешь, - ну что, ну понятно всё,
- грустно, но понятно.

Я недавно с ребёнком двадцати лет о жизни и карьере разговаривала, - так он уже, с младых ногтей, с апломбом рассуждать приучен, о том, что ему "дано", и, значит, улучшать незачем,
и том, какие дефекты у него "с рождения", - и, значит, ликвидированы быть не могут, - такая красивая наё...ка, согласитесь?
Жалко только, что себя самого.
̶Н̶е̶,̶ ̶н̶у̶ ̶я̶,̶ ̶к̶о̶н̶е̶ч̶н̶о̶,̶ ̶в̶с̶ы̶п̶а̶л̶а̶ ̶е̶м̶у̶ ̶п̶о̶ ̶п̶е̶р̶в̶о̶е̶ ̶ч̶и̶с̶л̶о̶.̶

...на днях листала статью под названием "7 признаков того, что вы рождены руководить", - которая мне не нравится, - как вы теперь понимаете, - уже своим названием. Внутри тоже были тонны чуши, - в эти семь признаков они выписали, к примеру, "вы мазохист", "у вас сложные отношения с деньгами", "люди думают, что вы псих", "вы белая ворона и, возможно, бросили учёбу".

Такие статьи, - и я неоднократно это доказывала в подробных разборах, - тоже, как правило, являются для их автором сложновыверченным способом подёргать мир за юбку и пожалиться "...а чего они говорят, что я плохой, ведь я - хороший!"

В общем, я что хотела сказать:
1) без труда не вытащишь рыбку из пруда, - хотя можно сидеть на берегу пруда без рыбки и рассуждать о том, что без рыбки тоже нормально, тем более, что червячок должен быть врождённый;
...и ещё я хотела сказать кое-что про критическое мышление, - потребное, в том числе, для чтения идиотских статей, - но это вырулило в отдельный тектонический пласт, так что это я позже отдельно напишу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий