среда, 13 мая 2015 г.

Менеджмент идентичностей

Я, кстати, сейчас, пока пылесосила, сделала выдающееся открытие в социальной психологии, - украдите его, пожалуйста, а то мне некогда, мне ещё суп варить.
Итак: во-первых, безусловно существует подобласть знания под названием "личный менеджмент идентичностей".
Это то, как каждый конкретный человек набирает себе в черепушку идентичности и строит между ними связи.

Само собой, как каждый вид менеджмента в принципе, менеджмент идентичностей подчиняется законам теории систем, т.е. "синтез, но не сумма" и другие приятности, о которых мы болтали в интимном тёплом кружке вчера ночью.

Во-вторых, деструктивные стратегии менеджмента идентичностей можно кластеризовать в следующие группы:

1. Человек набирает их слишком мало. У него есть, к примеру, идентичность "я - работник" и "я - мама". И всё. Они хорошие, они важные, но система с семью элементами рождает больше более сложных связей, чем с двумя. Поэтому если идентичностей просто-напросто МАЛО, - я, кстати, знаю человека с одной, он просто говорит "Я - Маша, и этого достаточно!" - то система эволюционирует жиденько.

2. Человек набирает их с перекосом в групповые и индивидуальные. Например, у него слишком много групповых: "я - член семьи", "я - работник", "я - гражданин", "я - член общества борьбы за права покупателей" и пр., и пр.

Или у него слишком много индивидуальных: "я - женщина", "я - красавица", "я - миллионер".
Вот это тоже препятствие на пути продуктивного и эффективного, - а вы понимаете разницу, - менеджмента идентичностей.

Потому что, чтобы всё было хорошо, чтобы связи максимально развивались, обогащались и взаимотрансформировались, повышая адаптивность и лабильность системы, ведя её к ультрастабильности, в них должен быть баланс между индивидуальными И групповыми.

3. Ну и все сто пятьсот видов самой разной дезинтеграции. Когда всего много, всё разное, но друг с дружкой пока не бьётся.

...Ну?!
Достаточно это велИко, чтобы на сегодня я была свободна?
А то, знаете, картошка сама себя в суп не порежет.
))

Комментариев нет:

Отправить комментарий