четверг, 26 февраля 2015 г.

Менеджмент и физика: часть 1

Я к Петру Леонидовичу Капице отношусь хорошо.

А к его фразе "руководить - это не мешать хорошим людям работать", я отношусь плохо.

Хотя, - поскольку к самому Петру Леонидовичу я отношусь хорошо, - предполагаю, всё же, что в личной беседе выяснилось бы, что он не писал в этой фразе того, что в ней обычно читают.

...Индульгенции на дуракаваляние, на спустярукавасидение, не писал, - мол, я, Пётр Леонидович Капица, академик АН СССР, основатель МФТИ, лауреат Нобелевской премии по физике, разрешаю тебе, менеджер 21 века, с важным видом пинать балду, поскольку руководить, знаете ли, это не мешать работать...

...я таких читателей знаю пачку.

Которые, видите ли, не мешают.

Вместо того чтобы:


1. Отлаживать системный процесс по поиску хороших людей,
т.е. понять, в чём конкретно они хорошие,
каким образом их быстрее находить и лучше удерживать,
как их обучать и развивать,
как сделать так, чтобы их хорошесть прямо пропорционально влияла на банковский счёт владельца компании, - она ж напрямую через трубочку не перетекает, процессики нужны,
и нельзя ли брать не очень хороших людей, но подешевле,
чем уже совсем хороших, но подороже,
и, выигрывая в цене закупа, их за счёт быстрых и эффективных внутренних процедур сказочно улучшать, - должно быть, чтобы было можно.

2. Организовывать работу.

Если работа не была изначально организована, а хорошие люди организовали её сами, значит, руководитель не добавляет ценности, значит, он не нужен.

А нужен, напротив, если он организовал работу так, что совсем хорошие дорогие люди избыточны, с работой, - в силу её хорошей организации, - справляются и не такие хорошие люди подешевле, - тогда экономический смысл держать руководителя, конечно, есть.

Или руководитель нужен, если хорошие люди сами справлялись с задачами класса А, а он сделал так, что они стали справляться с более сложными задачами класса А-штрих, - и бизнес от этого сильно выиграл.

3. Целенаправленно и деятельно создавать и формировать корпоративную культуру (и я не имею в виду "печатать кепки с логотипом"), в которой бы хорошие люди становились ещё лучше, а плохие не приживались бы или перевоспитывались.

4. Вести постоянный мониторинг внешне-внутреннего,
вынюхивать, выискивать возможности повышения эффективности работы системы изнутри, - за счёт лучшей организации её работы.

Изучать внешний мир на предмет возможностей и угроз, коих ежедневно немерено, - открытая система жеж! - тестировать новые форматы, развивать новые продукты, - ну, пока хорошие люди работают, пока никто им не мешает.

5. Делать так, чтобы изменения приживались,
становились неотъемлемой частью работы,
функционировали в автоматическом режиме, а не в "ручном" (зацените, как я могу понятно пересказать слово "институционализировать")

...Уверена, что выслушав меня, Пётр Леондиович сказал бы: "...Боже мой, Мариночка, ну конечно, вы совершенно правы! ...как экспериментатор, как первооткрыватель... я не могу не понимать значения деятельного и настойчивого преобразования мира к лучшему, значения проактивности! ...Ах, эти люди... как жаль, что они поняли меня так поверхностно, так превратно!"...

...и мы бы,
оставив наконец эти глупости,
занялись бы физикой низких температур.

Комментариев нет:

Отправить комментарий