среда, 17 декабря 2014 г.

Маркетинг-микс и Luxury

И ещё два слова о маркетинг-миксе.
Заказала я себе от себя подарок на день рождения, - ещё не скоро, но всё-таки, - ну а что, любовь у нас, без подарков нельзя, - некий умопомрачительно-красивый и сногсшибательно-дорогой luxury-luxury итальянского производства предмет.

Приобретается только в интернет-магазине, - сфотографирован, правда, отменно, описан детально,
и даже показан на небольшом приятном видео.

 Доставка курьером.

Ну вот угадайте, какой в таком магазине у такого товара был курьер?
...Пожилой неопрятный дяденька? Нет.
...Средних лет невзрачная тётенька? Нет.
...Подросток в вязаной шапке? Нет.
Угадайте, как он со мной разговаривал?
...Женщина-у-меня-ещё-пять-заказов-сегодня-я-не-знаю-смогу-ли-до-шести? Нет.
...Здравствуйте-вот-пакет-вот-ваша- сдача-до-свидания? Нет.

Курьером в luxury-luxury предметах служит красивая, молодая, эффектно завёрнутая во что-то яркое и броское, девица.

Которая три раза с дороги позвонила, уточнила, удобно ли,
ну а вот если так, а тогда вот этак, "ну что вы, конечно же, я с удовольствием подожду!",
разговаривала вежливо, приятно, тепло, без малейшей фамильярности, но интимно, - высший пилотаж сервисной коммуникации, - в конце концов, мы не чужие люди,
мы члены клуба роскошных женщин,
у нас общие клубные ценности, - отчего бы нам не быть друг с другом любезными?

Пока я открывала и проверяла мой подарок, она ещё триста пятьдесят в его адрес сказала добрых слов,
какой он замечательный,
и как мне, безусловно, он подойдёт,
и какой я великолепный сделала выбор,
расстались мы полностью довольные друг другом,
и, когда, через 10 минут, я вернулась за компьютер,
меня уже ждало письмо от компании с благодарностями за оплату заказа и выражением надежды, что я буду здорова, счастлива и стану покупать ещё!

Я к чему.

Каждый,
кто что-то кому-то продаёт,
должен проектировать весь-весь-весь цикл коммуникации с клиентом,
- вот как он о вас узнал,
что потом было, когда он пошел к вам на сайт,
как у него приняли заказ,
как ему потом написали,
как ему потом позвонили,
что ему при этом сказали,
с какой интонацией, блин, ему сказали "До свидания!", -
и убеждаться, что каждый этап цикла соответсвует,
нет, не так,

СО-О-ТВЕТ-СТВУ-ЕТ
ценностям бренда.

Потому что я, вот честно, обижаюсь, когда дорогой и приличный косметический бренд кладёт мне подарки в дешёвенькую косметичку,
- я серьезно,
я даже на этом основании меняю марки, -
и вот за что ещё, - помимо превосходных продуктов, - я бесконечно уважаю, например, Shiseido, так это за то, что у них великолепные подарочные косметички! - они понимают, что это полноценный этап коммуникации с клиентом, и он не может быть ВНЕ ценностей бренда, - они не рассуждают, как многие другие, что "бесплатное" может быть и "подешевле".

Ну это я так, для примера,
можно и без косметичек,
можно со средних лет невзрачной, нейтрально-вежливой, тётенькой, если она лекарства из аптеки привезла,
можно с крутым, йо, подростком в вязаной шапке, если это было про какие-то девайсы,
но это сознательный выбор.

 ...Каждый раз это сознательный выбор.
...Это управление ценностями бренда...

Пойду.
Закроюсь в переговорной и померяю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий