среда, 17 декабря 2014 г.

Про корпоративную культуру

(энергично растираясь полотеничком) Не. Вот вы говорите, корпоративная культура. Вы говорите, бывают успешные проекты по её изменению.
Вот я приведу вам пример. Причем, напоминаю, - я как консультант не работаю, - я только изнутри, где всё видишь своими глазами и делаешь своими руками.
Итак, один собственник бизнеса решил открыть у себя целое премиальное "крыло" бизнеса. Был нормальный бизнес, заточенный на up-middle B2C, - а он решил ещё на тех же facilities зафигачить top-premium для B2B (сделала страшные глаза полотенцу).
...нужны другие люди.
Нужны другие отношения с другими клиентами.
Другие стандарты документооборота.
Вся начинка бизнеса другая.

- Можете построить соответствующую новым бизнес-задачам культуру?
- Можем!
- Есть план?
- Есть план! Денег нужно столько, прогнозный план ежемесячной динамики роста бизнеса, - и в вовлечённом персонале, и в lead'сах, и в контрактах, и в деньгах на счету, - вот такой.

Через год собственник говорит: ой, что-то мне нехорошо.
У меня вот те люди, которые делали мне всё это время up-middle B2C,
они же видят, что у меня есть и другие интересы,
нервничают как жена при виде любовницы, - грозятся отобрать детей.

- Давайте работать с сопротивлением изменениям, давайте делать общую культурную платформу!
- Да нет, вы знаете,
у меня конфликт с новыми стейкхолдерами,
я вот вижу, что у вас и лидсов, и контрактов, и денег - в аккурат по прогнозному плану,
вы молодцы,
но давайте всё-таки лучше просто закроем проект!

Вот скажите мне.

 Это успешный проект по созданию новой корпоративной культуры?
Нарисовано же всё аккуратно,
цветными карандашами,
все добились поставленных целей,
и не последний потратили миллион!

...И даже какие-то клиенты новые прибились.

На мой взгляд, это категорически провальный проект, а правильно было с самого начала взять эти деньги и купить хорошую квартиру,
- я бы выбрала в Цюрихе,
Цюрих очень симпатичный город, - вместо того чтобы год страдать ерундой.
Второй пример, - ну, махровое, ну потерпи,
один добрый и умный собственник бизнеса, - прям на сказку похоже, перегибаю, да? -
один добрый и умный собственник бизнеса решил строить у себя культуру качественного, чёткого, прозрачного, офигительного проектного управления.
Сделал проект и потратил единичек пять на соответствующие задаче тренинги, тимбилдинги и кожаные ремни.

Кстати, с помощью консультантов.

Всё прошло хорошо, очень хорошо.

Вероятно, консультанты считают этот проект успешным, - и, действительно, бизнес компании вырос. И рос ещё года 4, - потому что на рынке на растущем. Правда, ротация персонала осталась прежней и очень большой, - но, какая разница, если на растущем-то на рынке,
одни уходили, приходили другие,
динамику изменения клиентского портфеля не мерили,
на фига? - денег же ВО!

...А, а почему осталась большой ротация персонала? - а потому что добрый и умный собственник не уволил одного директора, который тоже уважал ценности офигительного проектного управления, но ещё больше уважал своё право ворваться в любой момент в любой кабинет и завизжать "Ты! В розовой кофточке! Пошла вон отсюда, дура!"...
Хороший проект по изменению корпоративной культуры?
Хороший, а чё ж плохой. Смотрите: план составлен - план выполнен. Деньги потрачены - прибыль возросла.

...я к чему, - я почти закончила, можешь идти за феном, - в России эффективность проектов по изменению корпоративной культуры меряется НЕ!
Я там ниже, в комментах, уже сказала: это если у вас больной хотя бы пару неделек полежит в санатории, соблюдая при этом режим и принимая лекарство по часам, можно иметь хоть какую-то картину того, как лекарство работает или не работает, и почему.
А если эта скотина раз в два дня напивается, а потом отжигает до утра на сельской дискотеке, а по утру пьёт какой-то настой на бабушкиных травках, составить какую-то адекватную картину того, как действует лекарство, очень трудно.

 Может, это активированный уголь на него действует.

 Или окситоцин от радости общения с девушками в лосинах.

И всё это жалко.

 Потому что на примере других пациентов есть все основания предполагать, что оно работал бы, что оно бы могло.
Но это только предположения, друзья мои,
к чему себе лгать?...-
я вот никогда не лгу полотенцам,
- и вам не советую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий