понедельник, 24 ноября 2014 г.

И ещё о манипуляциях

Не. Вот вы говорите, манипуляции - это плохо.
Вот с таким подходом ничего и не получится, конечно.
Давайте не будем называть это "манипуляцией", - давайте назовем это "клиентоориентированностью".
Мы же не считаем подлым, когда маникюрша говорит нам "...Какие замечательные ручки, какие восхитительные ножки!" - хотя она определенно надеется, что вам будет хорошо, что вы вернётесь?
И что, плохо это?
...А если ручки правда замечательные - лучше?

...А если ручки правда так себе, и в жизни вам никогда никто такого, - кроме этой, милой, - не говорил?
Компании говорят о культуре "внутреннего клиента", но откуда ей взяться, если этой культуры нет в семье и в дружбе?
Если мы не умеем взять в руки тряпку и совок, и, - рраз-два, - навести её в любом автобусе, любой очереди, любом лифте?

Я знаю людей, которые считают абсолютно нормальным не выслушивать своих близких, - друзей, любимых, - не проявлять к ним интереса, не задавать им вопросов, никогда не хвалить их и вовсе даже постоянно их подкалывать, обижать, хамить, - и крупно, и по мелочи.
И неплохие же, в общем, люди.

Просто честные, да?

Без манипуляций.

...а я вот пост про похвалу в качестве манипуляции написала. Отвратительно.
А у меня от юности в продажах-переговорах уже просто пошла деформация на хорошее, понимаете?
Глубокая личная деформация.
Когда мне хочется людей как добрых собак, - вот так вот руки в шерсть запустить, и мррр,
и уши такие, мррр,
и глаза закатывает,
ну хорошо же!

Я, между прочим, двести раз в день отмечаю, какое у людей красивое то, замечательное это, - говорю, правда, редко, это же Россия, здесь же люди комплиментов шарахаются, - это ж вам не Стенфорд, где мне бабулька через пол-музея кричала "...What a nice jacket, wow!..." - но говорю.
Совершенно бескорыстно.
Мне нравится.

Кассиршу в книжном напугала вчера - у вас очень красивый кулон, - говорю, - и вот что мне от неё было нужно, не знаю, - ну вот просто как-то... не справилась с собой. Проманипулировала.
Мне нравится говорить людям о том, что в них хорошо, замечательно, красиво, а им от этого приятно и хочется мне помочь.
Вот дураки, да?

Столько счастья, вместо того, чтобы сидеть с постными лицами, чтоб никто не объегорил.

В общем,
считаете лицемерным, недостойным, неправильным манипулировать людьми, говоря им милые вещи?

Ну не манипулируйте.
Так скажите.

1 комментарий:

  1. Марина!!! Вы супер!!! Это вот стремление сидеть рядком с постными лицами, оно ужасно. И отшатывание на от души сказанный комплимент - тоже. Пичалька сплошная :(

    ОтветитьУдалить