понедельник, 24 ноября 2014 г.

Оранжевый шарфик

Нарисовали мне в салоне ногти, - на тестере казалось, будет бежевый с искоркой, а на деле вышел прямо-таки оглушительно-морковный. Девушка-маникюрщица расстроилась. - Ничего, - говорю, - я к ним куплю такого же цвета шарфик.

- Вы думаете? - воспрянула такая.
- Да точно вам говорю, нормально всё!
(Поводкупитьшарфик! Поводкупитьшарфик!)

Пошла через дорогу в Olympic Plaza. Зашла в магазин, - дорогой, красивый, - девица-продавщица стоит, вида весьма отталкивающего.
- Здравствуйте, - говорю вежливо, - а где у вас шарфики?

Ткнула куда-то.

- Простите, - говорю вежливо, - а мне бы терракотовый посмотреть, как на манекене.
- Ну эти, - отвечает, - такого же точно качества, вы сначала эти посмотрите, а потом, если понравится, я терракотовый с манекена сниму.
Риск-менеджмент такой.
Вдруг мне они в принципе не понравятся, а она уже снимет с манекена.

Посмотрела. Шарфики. Нормальные. Стоят, правда, 2 990, - совершенно непонятно, почему, - этот китайский кашемир во всех уличных сувенирках всех европейских городов лежат по двадцатке, - но шарфики.
- Снимите, пожалуйста, терракотовый, - говорю.
Снимает. Ну я покрутилась, повертелась, - ну не такой уж он, должна я вам сказать, и терракотовый. Тем более за эти деньги.
- Спасибо, - говорю, - хороший шарфик, но, наверное, всё-таки не совсем то, что мне нужно.

...Ох, вы бы её видели!...
Ох, вот как они это делают, ну это же почти прекрасно, ну!...
Она даже в глаза мне не посмотрела, - много чести, - она просто всеми своими плечами выразила, что вот с такими тварями нужно делать, которые заставляют приличные шарфики с манекенов снимать и потом их, - уже порченные, - не покупают.

(Это, возможно, даже хуже, чем мужчины, которые спят с девушками и потом на них не женятся.)

Про сочувственную улыбку и "Спасибо, приходите к нам ещё!" в адрес не совершившего покупки человека я даже не зарекаюсь, - это тройное сальто-мортале недоступно 95 % российского торгового персонала.
Пошла я в подземный переход под проспектом Мира и конвертировала 950 рублей в два чудных оранжевых шарфика, - погрубее и потеплее, в полоску, и поизящнее и помягче, в завитушку, - и соответствующего цвета перчатки.
В процессе мне одиннадцать раз улыбнулись, три раза сказали "красавица", три - "моя хорошая" и пять - "спасибо!"

Зачем я вам это рассказываю?
Затем, чтобы в тристаклятый раз посетовать на незадачливую сервисную судьбу любимого города.
Удивиться, сколь причудлив ландшафт клиентоориентированности, если в палатке в подземном переходе ты покупаешь обычную вещь по обычной цене и с удовольствием и улыбкой, а в красивом, чистом, элегантном магазине - такую же, но в несколько раз дороже, а в качестве бонуса получаешь чувство вины за то, что заставил девочку двигаться, и её недовольное лицо.

В три раза больше, чем было бы разумно, платить за вещи, - это нормально, это могло быть, для этого есть рынок.
Но на этом рынке так много должно быть клиенту заботы, радости и любви...

Комментариев нет:

Отправить комментарий