понедельник, 24 ноября 2014 г.

Эволюция конкуренции

В МакКафе, кстати, вполне приличный яблочный пирог, - но сказать я хотела не об этом, - вот, знаете, что самое грустное в моем предыдущем посте про оранжевый шарфик?

Что конкуренция развивается эволюционно.

Сначала магазины конкурируют друг с другом по вектору "У вас колгот цветных вязаных в рубчик нету?... А у нас - ЕСТЬ!"
Очень понятный конкурентный признак, - главное, однозначный.

Потом они выравниваются по признаку кольцевой автомобильной дороги, - у вас есть колготы? Да? И у нас есть! Но к вам тащиться три часа на двух маршрутках, а мы - в пятидесяти метрах от городской администрации!

После того как во всех удобно расположенных магазинах появляются колготы, в дело вступает товарищ маузер, то есть, цена:
"У вас колготы, я извиняюсь, почём? Пятьсот рублей? Ха-ха, а у нас - четыреста тридцать!"
Разобравшись с конкуренцией по цене, они играют во все эти sales & marketing игры и включают все эти имиджевые смыслы, - "У вас есть цветные вязаные в рубчик колготы? Но ведь это просто, noname, колготы! А у нас - знаменитые "дольчики", и на рекламном плакате у нас не неизвестная блондинка, а Кристина Орбакайте, - а вдоль по борту, одинокий как прежде, - плюс, раздатчица листовок у метро и реклама в прайм-тайме!"...

...Вот тут, как вы понимаете, надо аккуратно подумать, и, вполне возможно, победив в конкуренции по маркетингу и промоушену, вернуть цену на колготы с четырёхсот тридцати рублей до таки пятисот, или даже и вовсе - до пятисот двадцати или пятисот пятидесяти! Ну правильно, смысл Орбакайте был в том, чтобы трафик желающих носить дольчики увеличился, и теперь мы вполне можем отсечь из них наименее платёжеспособных, тем более, Кристинка с листовками тоже не бесплатно стояла, - ну, вы поняли.

Прекрасно. Разобрались.

И вот только теперь...
Нет, даже не так, - И ВОТ ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ!...

...Мы будем конкурировать по признаку бесплатного пакета!
Мы будем конкурировать по признаку милой красивой девушки, которая улыбается покупателям и говорит "Спасибо, приходите ещё!"...
...You see?

В самом деле, на этапе разборок, у кого есть колготки, у кого нет, и сколько они стоят, улыбчивость девушки, дисконтные карточки, смс-чки с днем рождения, - это всё такая вот тонкая, абсолютно незаметная, и не влияющая на решение выделка, - ну почти как гигиенические и мотивационные факторы в мотивации, - сначала - тепло, светло, в полном объёме и вовремя, - и только потом - газета и team-building!

И вот это в моём посте про оранжевый шарфик самое грустное.

Что мы и так не то чтобы очень далеко по ступенькам эволюционной лестницы ускакали, - а тут снова-здорово. Кризис-шмизис. Всё сначала.
И никаких вежливых-улыбчивых девушек нам в ближайшие, - буду оптимисткой, - десять лет не будет, - а на хрена?

Тренингов не будет по продажам, программы "Тайный покупатель", супервизии... Системы KPI, предполагающей оценивание коммуникации с клиентом...

...Не, если очень повезёт, цветные вязаные в рубчик колготы будут В ПРИНЦИПЕ, - ну так я о том и говорю.
...А яблочный пирог и в самом деле очень хороший.

Комментариев нет:

Отправить комментарий