понедельник, 24 ноября 2014 г.

Манипулятивные техники

По посту friends only, - ничего важного, - поступила просьба дополнительно систематизировать манипулятивные техники.
...Данивапрос.
Как тренер, как руководитель и как женщина я чаще всего использую следующие простенькие механизмы:

ПРОСТЕНЬКИЕ МЕХАНИЗМЫ

1. ЛЬСТИТЬ. Много льстить. Льстить открыто, сочно, размашисто, и, - да не прозвучит это парадоксом, - искренне. Непосредственно. Не стесняясь. Генерировать обильную качественную конкретную адресную лесть - "Это очень, очень хорошее предложение!", "Ты очень умная!", "Вы такой сильный!", "Как же это у вас так получается... а ну-ка, ну-ка, дайте я... Нет! У меня так не получается!... Ну мастер, ну что... "

Важные моменты: 1) Нельзя нарушать допустимую зону интимности (слышите разницу между "Вы очень хорошо выглядите!" и "Вы так похудели!"?), 2) Льстить можно по всему периметру личности, но лучше бы попадать в то, что человеку в себе кажется самым ценным/недостающим, точно так же как гладить можно везде, но эрогенные зоны - это п̶о̶д̶ ̶к̶о̶л̶е̶н̶к̶о̶й̶ эрогенные зоны.

И ещё: когда я в следующий раз вам скажу, какие у вас красивые бусы/руки/слайды/метафоры, - не сомневайтесь: это правда.

Я просто не ленюсь её озвучить.

В конце концов, ещё Булат Окуджава предложил - "давайте говорить друг другу комплименты, ведь это всё любви счастливые моменты!"

̶Т̶е̶п̶е̶р̶ь̶ ̶в̶ы̶ ̶з̶н̶а̶е̶т̶е̶,̶ ̶к̶а̶к̶а̶я̶ ̶к̶а̶р̶т̶и̶н̶а̶ ̶м̶и̶р̶а̶ ̶д̶о̶л̶ж̶н̶ы̶ ̶б̶ы̶т̶ь̶ ̶у̶ ̶ч̶е̶л̶о̶в̶е̶к̶а̶,̶ ̶ч̶т̶о̶б̶ы̶ ̶о̶н̶ ̶м̶о̶г̶ ̶л̶ь̶с̶т̶и̶т̶ь̶ ̶у̶в̶е̶р̶е̶н̶н̶о̶.̶

2. ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.

Я понимаю, что я вас разочаровываю, и вы ждали ведьминых секретов про мандрагору и сушёную ящерицу, но... задавать вопросы.
Даже если вам всё понятно.
Задавать вопросы и слушать ответы.

Вопрос ведь - он не только про информацию, это вторично, - он про внимание к собеседнику, он про уважение к его экспертному мнению. Вы можете человеку сделать день, просто спросив его, что по его мнению правильно, как по его мнению лучше...

К примеру, я вот недавно прикармливала паспортный стол. Сказала им, что они - см. первый пункт, - лучший паспортный стол в моей жизни (я не шучу, так и сказала): самый лучший, самый чёткий, - в других столах, вы знаете, такого нет, - см. седьмой пункт, - там по телефону рявкнут так, что не подходи, а у вас такой милый голос в трубке был, - ваш? - о, ну вот я сразу и подумала, какой приятный голос... И вот, скажите, пожалуйста, а как паспорт поменять?... А долго?... Ну надо же, как всё отлажено! А вы случайно не знаете, где здесь фотографии делают? О, как всё понятно, как всё здорово! А документы прямо сейчас, ещё до вот этих приёмных часов в четверг, не примете?...

Ну приняли, конечно.
Они же из "мы знаем ответы на все вопросы" сделали логичный вывод "мы всё можем".

3. ПРОСИТЬ ПОМОЩИ.

Убойная техника во многих ситуациях.

Выстраивает отношения "я снизу - ты сверху", плюс, включает инвестиционное поведение по принципу "ты уже помогаешь мне, я твой проект, ты заинтересован в моем успехе".
Люди любят видеть себя сильными, мощными, имеющими ресурс и щедрыми (т.е. "хорошими") достаточно, чтобы им делиться, - ну, видите себя в своих мечтах наделяющих пол-города двумя рыбинами и пятью хлебами, признавайтесь?

То-то же.
Все видят.
Ну выдайте им вожделенную картинку в реальность!
Просто попросите у них хлебушка, билетик и PIN-код от кредитной карточки.

4. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЭНЕРГОПОТОК.

И всё же, несмотря на то, что что-то вы ничего не знаете, и ничего у вас нету, вам лучше транслировать радость, покой, уверенность, красоту, успех и благополучие.
Потому что большинство людей всё-таки психически здоровы, и им за такое хочется не ударить, а незаметно потрогать свою ролевую модель и унести на кончиках пальцев её розовое благоуханье.

Вообще убойная техника, просто не всегда энергетики на неё хватает,
но, как говорится, "будь собой, всегда, - кроме тех случаев, когда можешь быть драконом, - тогда будь драконом".

Иногда технику 4 надо комбинировать с техниками 3 и 8, - так даже лучше, - когда сильный, красивый, весёлый человек просит у тебя помощи, это прям таки в космос отправляет самооценку, - на Марс! -
- я лично знаю одну красивую спокойную девушку, делавшую безумные продажи проженнейшим бабищам-товароведам из сельских магазов при помощи техники "От меня тоже ушёл муж!"
Они, представляете, одновременно её не ненавидели, - мощное смягчающее обстоятельство, - и ценили в качестве объекта, придающего статус сообществу "по-женски неуспешных" женщин - "...если уж от такой-то, то, значит, дело не во мне?"...

5. ПОДСКАЗЫВАТЬ.

Незаметно подсказывать окружающим какое решение будет самым лучшим, но так, чтобы они озвучили его в качестве предложения сами, потом надо сделать пункт первый, - "Ах!... Вот это решение!... Действительно же, смотрите, плюсы 1, 2, 3... и минусов нет! Отлично!... Вот это да!" - и радостно смотреть, как они с энтузиазмом пошли выполнять СВОЁ решение.

6. ДАВАТЬ РЕШАТЬ.

Вообще давать людям много решать. "Вы хотите делать это задание индивидуально или в парах?", "Вы хотите закончить в три часа или в 14.45?", "Вы дадите мне пятитысячные или половину тысячными, а остальное - на карту?", "Я лучшая женщина в твоей жизни или единственная?"...

...Такие вопросы поддерживают в людях иллюзию, что от них что-то зависит.
Это означают, что они подчиняются вашей воле не как жертва, - втайне обдумывающая революцию, побег, цикуту в кофе, кому всё это нужно, - а как сильная, самодостаточная, личность, сделавшая осознанный выбор поступать ̶к̶а̶к̶ ̶в̶а̶м̶ ̶н̶а̶д̶о̶ хорошо.

7. БИТЬ ПО ВРАГАМ.

У каждого человека есть кто-то, кого он считает идеологическими врагами.
Ну или просто на чьём фоне он особенно остро ощущает свою полноценность.
В моём предыдущем посте это была пара "дворник и офисные".

У других "враги" - "сейлзы", "начальство", "блондинки", "домохозяйки", "карьеристки".
От меня самой можно добиться практически всего, если предварить свою просьбу пылкой речью о том, что психологи ни черта не понимают в бизнесе ̶и̶ ̶п̶о̶д̶ ̶к̶о̶л̶е̶н̶к̶о̶й̶ !...
Ну вот и сыграйте на противопоставлении "ты - хороший, они - плохие", легче лёгкого.

Примеры:
страшненькой про симпатичную - "Знаете, я попросила помочь мне вон ту девушку, но что-то у неё не очень хорошо получается, она, наверное, недавно работает или просто глупая..."
подчиненному про начальника - "Ваш директор сказал, что это невозможно... наверное, ему виднее... "
Ну, вы поняли.

8. ЗАПЛАКАТЬ.

Это новая техника в моём арсенале, я ещё не очень понимаю, как она работает, - но результаты уже отличные!

В принципе, это просто эмоциональное усиление пункта три, - ну и некоторые мужчины просто боятся.
Такой техникой я полгода назад реально в каком-то закрытом на обед учреждении какой-то талон получила, - просто заревела, и всё.

...Это абсолютно нормально, мне кажется, - в конце концов, ещё Булат Окуджава пел - "девочка плачет, шарик улетел... "

Ну вот, если коротенечко, то всё.
...А!
Ну и ящерица, конечно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий