понедельник, 6 октября 2014 г.

Программы обмена для школьников

Закрыли программу FLEX, работавшую с 1993-го года и позволявшую российским школьникам-отличникам бесплатно учиться в США в течение года.

Это очень плохая новость для меня.

И потому, что у меня был прекрасный личный опыт, - я таки была этим мотивированным ребёнком, который зубрьмя зубрил, чтобы поехать в Штаты, - и я вижу, как много моей профессиональной состоятельности даёт свободный английский сейчас.

Но не только поэтому: я была в Штатах в 14 лет, - по другой, но похожей программе, - и я помню, какой это был важный жизненный опыт.
Опыт изучения, опыт сотрудничества, опыт внимания, опыт восторга от знакомства с другой, прекрасной, страной.
Опыт большого труда.
Опыт, - вот даже не знаю, каким словом это назвать, - опыт понимания того, что туалет в общественном месте может не быть грязным...?
Что он не должен быть грязным и в своей, родной, стране.

Но помимо личного опыта меня заставляет грустить то, что... ну как. Что я выросла большая и стала в том числе заниматься системным анализом.

И я вижу этносцепки по Гумилёву - химера, ксения, симбиоз.
Я за симбиозы: за то, чтобы сохраняя своеобразие, этносы взаимодействовали и обогащали друг друга, приумножая жизненные возможности каждого.

Такие программы для школьников - инструменты создания глобального планетного симбиоза. И мне искренне жаль, что теперь одной из них будет меньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий