понедельник, 6 октября 2014 г.

Джеральдин и Венеция

Я, если позволите, продолжая неожиданно бурно раскрытую в предыдущем посте тему о том, позволительны ли в адрес Венеции любые эмоции, кроме благоговейного восхищения, скажу вот что: не так давно я была в московском ресторане Geraldine.
Это - принадлежащее Владимиру Познеру заведение на Остоженке, о котором я была наслышана как о потрясающем ресторане с хорошей кухней и высокими ценами, но "оно того стоит".
И вот всё время, что мы там были, - делали заказ, выбирали вино, ожидали горячее, - меня не оставляло чувство, что мы пришли под конец жизненного цикла.
Закат, понимаете?
Прелесть увядания.

Столы стоят не сервированы, потому что не ожидается много гостей, - по этой же причине, вероятно, в хлебной корзине попалась засохшая булочка. Потому же не слишком приятен официант. Всё понятно: гостей мало, оборачиваемость столов низкая, - запасы, закупки и отношения с поставщиками соответствующие, - отсюда цены высокие, - отсюда гостей мало...

Всё понятно.
Всё это видно.
Вкусно ли они готовят? Безусловно.
Картошку хорошо поджарили, телятину, - не испортили, не пересолили. Меню странное, - я понимаю, что пытались скопировать суть французской городской brasserie с фиксированным набором знаковых блюд, таких как луковый суп и салат "Нисуаз", - но выбрать сложно - ничто ни с чем не бьётся, салаты неинтересные, у горячих блюд гарниры не заменяют.

Думаю, гости когда-то приходили в ресторан раз, приходили другой, да и... голосовали, так сказать, ногами, а владельцы это как обратную связь не восприняли и на основании этого никаких изменений вносить в меню не захотели. В результате рыночного сегмента нет, человеку без денег - дорого, а человеку с деньгами есть в какие места сходить поинтереснее, а потому сидят в зале на 30 столиков две компании, и совершенно ясно, что блестящее будущее этого заведения уже в прошлом.

Потому что в ресторан должны ходить гости.

 Должен быть шум, смех, "атмосфЭра", - или, напротив, шёпот, нежность, - неважно: жизнь.
Так и с городом: в городе должны жить люди.

Новые, разные, молодые. Они должны строить бизнес, - и не только цветочную лавочку или бар, но и большой бизнес, сильный бизнес с рабочими местами, - разный.

 В Венеции цены на недвижимость очень высокие, - потому что туристическая эксклюзивность города вне конкуренции, - каналы, карнавал, - многие богатые люди что-то покупают себе, - не жить, для баловства, - молодежи, значит, жилье не по карману.
Социального жилья не строят, - негде! Да ещё молодежи в принципе хочется на материк, - всё-таки приятно, когда до всего можно доехать на машине, и не нужно переплачивать за товары, доставленные по воде.
В результате городская экономика сидит на "туристической игле".
Возможности повышать качество сервиса нет, но абсолютно нет и необходимости: спрос не удовлетворён, товар эксклюзивен.

...И вот я как в познеровском ресторане, так и в Венеции, ощущаю этот конец жизненного цикла, - просто в первом случае это годы, во втором, вероятно, века, - но мне не хватает... шума, смеха, свежих булочек, обратной связи.

 Посмотреть, - и на то, и на другое, - безусловно очень интересно.
Замечательный опыт.
Оно того стоит.
Но полюбляю всем сердцем я немножко другие рестораны и другие города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий