понедельник, 6 октября 2014 г.

О ценностях феминизма

Три дня назад, в Милане, за мной приехала хрупкая таксисточка лет шестидесяти, уверенно распорядилась чемоданами туда и обратно, и выглядела при этом так, не побоюсь этого слова, женственно и мило, что я решила написать восторженный пост о ценностях феминизма и всё такое.

На следующий день у меня случился небольшой коллапс на вокзале в Сан-Ремо, - я купила не совсем те билеты, сошла на не совсем той станции, не суть, - но вокзал такой ужасный, - всё такое некрасивое, - и нужный поезд вот уже через минуточку, а указатели такие неправильные, - почему они пишут, что выход к binario 2 - направо, а на самом binario, когда выйдешь направо, висит номер 1?! – и вот я подбегаю к очередному спасительному повороту, и за ним действительно виднеется спасительный поезд, только отделяет меня от поезда лесенка без эскалатора, а чемодан тяжелый, а лапки курьи, а мужики бегут, и хоть бы хны, - тьфу, думаю, не буду писать восторженный пост о ценностях феминизма.
Ну его.

…потом, ещё через два дня, думаю: ну и что, и что, и что? Ценности феминизма же на самом деле очень простые:
1) чтобы у меня были равные с мужчинами имущественные и гражданские права,
2) чтобы общество уважало моё право мне самой решать, какой именно женщиной мне быть, - с пудреницей ли, со словарём ли, с поварёшкой, - и чтобы никто не говорил мне "ты девочка, поэтому ты ДОЛЖНА", а все мне говорили "ты девочка, - смотри, сколько у тебя ВОЗМОЖНОСТЕЙ".

 Всё.

А про чемоданы – ну это же просто понимание физических ограничений индивидуума, ну мы же ребёнку маленького роста книжку в магазине снимем?
Снимем.
Банально потому, что он не достаёт.
Старику по этой же причине какую-нибудь тугую крышку открыть поможем.

И то, что мы им помогаем, не даёт нам право заявить, что мы можем решать, какие им читать книжки и пить соки, кем им быть, чтобы "быть хорошими", и чем им заниматься.

 Это просто взаимопомощь в человеческом общежитии, и эти мужчины, на вокзале, вполне могли бы, признавая за мной множество замечательных социальных прав, проявить, тем не менее, собственное хорошее воспитание и помочь девушке с чемоданом, вот что я вам скажу.

…потому что это неправильная система, - как мы их называем, "фальшдуальность": ИЛИ с тобой будут вежливы и предупредительны, но ЗА ЭТО ТЫ ДОЛЖНА носить юбочку и надувать губки, ИЛИ у тебя ценности феминизма, тогда таскай свои чемоданы сама.

А открывать друг другу двери, говорить милые вещи, стремиться хорошо выглядеть, выражать уверенность в том, что у любимых тобой людей всё получится, помогать им, припасать им вкусное, - это ж какие-то внеполовые, общечеловеческие, ценности, - но на тренинге по воспитанию женственности вам бы сахарной ваты вокруг них понавертели, - и мне кажется нормальным, когда женщине хочется всё это делать, только вот мне кажется таким же нормальным, когда и мужчине хочется всё это делать ТОЖЕ!...

Тут должно быть какое-то внушительное резюме, - я эту часть больше всего не люблю, вы заметили? – но интернет какой-то такой плохой, а вот море за окошком, напротив, какое-то такое... хорошее, - хотя, возможно, вода холодновата, - ну не суть.

 В общем, феминизм как равные профессиональные и социальные возможности – это правильно, и чтобы мужчины помогали женщинам с тяжелыми вещами – это тоже правильно, все остальные вопросы в индивидуальном порядке,
- кстати, я такую юбку в Милане купила, это что-то, - тёмно-розовый атлас под чёрным прозрачным чехлом в бежевую клетку,
- так вот, если кто-то мне скажет, ах, у тебя юбка, - значит, ты девочка, - значит, у тебя, ха-ха, женская логика, - получит по голове тяжелым чемоданом, - ну то есть взгляд, полный презрения, - потому что можно любить юбки и быть умной, и не любить юбки и быть умной, дальше сами достройте матрицу 2 на 2,

 и, главное, - сейчас я к девочкам обращаюсь,
- не поощряйте рублем рынок тренингов по воспитанию женственности,
лучше воспитывайте мальчиков так, чтобы они ВСЕГДА помогали с тяжелыми вещами,
и это будет хорошо и правильно,
а я пока пойду на море.

Комментариев нет:

Отправить комментарий