понедельник, 6 октября 2014 г.

Люди и профессионалы

(докрасила большой палец на последней ноге) ...Помню, лет пять назад, случилось мне проводить какой-то практикум по какому-то маркетингу, и там было, в частности, такое задание для участников, - вот вам товар, вот вам ЦА, набросайте, так сказать, этюд в багровых тонах, - план возможного интернет-продвижения.

Люди наперебой предлагали сделать рассылку, - пять-семь информационных писем ежедневно, - а ещё баннеры, и, главное, вот такие всплывающие окна, чтобы их нельзя было выключить,
- ты вправо, влево, вниз, на крестик, - а им пофиг,
они тебя всё равно схватили, захохотали и к себе на сайт уволокли.

- А вам, - говорю, - самим нравится, когда окна всплывают, такие, чтобы выключить нельзя?
- Ну что вы, - говорят, - конечно, нет. ...Гадость какая! Но вы же нас не "как нам нравится" спрашиваете,
вы нас спрашиваете, как нужно сделать по маркетингу!

...Хляби небесные разверзлись у меня в голове.

Я поняла, откуда оно всё берётся в нашей жизни, - вся эта гадость, глупость, безвкусица.
Оно берётся оттуда, что в своей какой-то "частной" жизни, - как пользователь, - мы понимаем, что это - неудобно, некрасиво, плохо,
но на своём рабочем месте, устраивая это всё другим, - не как пользователь, а как рабочая единица, как специалист, как эксперт,
- мы сразу начинаем считать, что это всё в порядке,
что это правильно.

Когнитивное такое вот искажение. Кошмар.

...И вот, что вы думаете, читаю я вчера в HR-journal статью Леонида Жульева со скромным названием "Кладезь управленческой мудрости",
и вижу там вот такую красоту:

ЗАДАЧА: "...Вы направляетесь работать в подразделение, имеющее самые худшие результаты по всей компании.
Там высоки разобщённость и конфликтность, любое руководство воспринимается крайне негативно, а если в чём коллектив и проявляет единодушие, так это в различных формах саботажа и противодействия начальству. О лояльности компании говорить не приходится, умышленная порча имущества — обычное дело. Кроме того, мотивация сотрудников ужасающе низка, должностные обязанности они воспринимают как крайнюю форму надругательства над их личной свободой, а топ-менеджмент считают чуть ли не надзирателями, достойными в лучшем случае, презрения.
Ваша задача — сформировать работоспособную команду, повысить производственные показатели, вывести это подразделение из кризисного положения.
Ограничения: вы не можете управлять финансовыми составляющими мотивационной схемы; плохая ли, хорошая ли, но она не подлежит обсуждениям. Кроме того, вы не имеете права увольнять никого из имеющихся работников, это также не обсуждается... "

РЕШЕНИЕ: "...возможности нематериальной мотивации персонала поистине огромны! <Используйте> все эти стенгазеты, спортивные состязания, тематические вечера, экскурсии и турпоходы, вылазки в театр всем классом, дискуссионные и киноклубы, театрализованные представления и прочую самодеятельность и т. д. и т. п. Всё это труженики коммерческой сферы воспринимают «на ура», а ваша корпоративность крепнет, как на эпоксидном клею..."

...И мне, знаете, сразу всё понятно.
Понятно, что про эпоксидный клей Леонид Жульев написал как эксперт по управлению персоналом, - как специалист, как по работе!

...А вот если бы Леонида Жульева как ЧЕ-ЛО-ВЕ-КА спросили,
сколько ЛИЧНО ЕМУ нужно дать экскурсий и турпоходов, чтобы компенсировать воспринимающееся негативно руководство и достойный презрения топ-менеджмент,
сколько ЛИЧНО ЕМУ нужно киноклубов, чтобы повысить лично его лояльность в ситуации отсутствия объективных предпосылок для формирования оной,
и как должно выглядеть театрализованное представление, способное компенсировать ЛИЧНО ЕМУ недостатки плохой мотивационной схемы,
он бы, - как человек, а не как эксперт, - ответил бы нам: да вы что, братцы, с дуба рухнули? ...Этилацетатами, МаринМихална, передышали?...

...Нет, безусловно,
человеку, - как человеку, - нужны какие-то факты, на основании которых можно уважать свой топ-менеджмент и вследствие которых позитивно воспринимать руководство,
человеку нужно, чтобы таки выгнали к чёрту всех дураков и бездельников,

потому что "каждому по потребностям, от каждого по способностям" - невыгодная для умницы и работяги сделка, - неужели вас, МаринМихална, оуэновский эксперимент 1820-го года ничему не научил? -

человеку нужно, чтобы ему ставили разумные и достижимые задачи,
чтобы работа была организована результативно и эффективно,
чтобы стиль общения в компании был доброжелательным и уважительным, но и деловым, конструктивным,

чтобы мотивационная схема была прозрачной, разумной, - и обильной, - да, пожалуйста, обильной! - разве не естественно ли человеку, - труженику коммерческой сферы, - желать много зарабатывать, хорошо жить? -

а спортивные состязания я, МаринМихална, если позволите, буду делать в выходные дни со своими детьми,
а в театр я, если позволите, совершу вылазку со своими друзьями,
и не трогайте меня, Бога ради, не трогайте со своей крепнущей корпоративностью, -
я эти всплывающие окна как по маркетингу придумал,
а себе такие я, конечно, не хотел!

...Но он же тут как женщина сидит, а не как термометр,

 - в смысле, прошу прощения, он же пишет эти статьи не как человек, а как эксперт,
а экспертов надо уважать и к ним прислушиваться.

А что корпоративное управление, опираясь на выдуманную мотивацию, обречено на выдуманные достижения, - так это ничего,
в принципе, так можно целую страну выдумать, - говорят, были такие эксперименты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий