понедельник, 6 октября 2014 г.

Игрушки на конкуренцию

..Вот что бы кто бы ни говорил, а я очень люблю тренинговые игрушки на конкуренцию.
Это такие игрушки, когда одна команда выигрывает, потому что, - представляете, - работала больше, умнее, быстрее, слаженнее,
а другие проигрывают, потому что, - кто бы мог подумать, - работали меньше, медленнее и менее эффективно.

Мне некоторые коллеги-тренеры говорят: не делай игрушки на конкуренцию, ты что!

Потому что:
а) ...проигравшие расстроятся и остаток тренинга будут агрессивны по отношению к тренеру, - "это ж психология", - будут его "мочить", не смогут работать, тренер не вытянет, ему поставят после тренинга плохие оценки, кому же всё это надо;
б) ...такие игрушки учат соперничеству, а зачем учить соперничеству, - учить нужно "сотрудничеству" и "коммуникации".

Я на это, поправляя розовый веночек, отвечаю:

а) Тренинг моделирует реальность. Тренинг ставит навыки, необходимые для более эффективного оперирования реальностью. Реальность включает в себя конкуренцию. Смысл играть в игрушки, не учитывающие навыки, нужные для успеха в реальном, а не в выдуманном мире?! ...Это ж denial.

б) Конечно, расстроятся, - ну пусть учатся с этим справляться. Пусть учатся рефлексировать. Пусть учатся корректировать своё поведение. Будет больно, я буду помогать - дуть на ранку, целовать и мазать йодом. Но это спорт, а в спорте эффективно прыгать, а не плакать.

в) Вот потому я и не хочу постоянно работать тренером в тренинговой компании, - когда есть только эти чёртовы оценки, т.е. первая, прошу прощения, ступень модели Киркпатрика, на которой снимают эмоции участника - понравилось ему то, что с ним сделали, или нет. И все немножко забывают, что ещё важно, как участник изменит своё поведение, и как это изменённое поведение повлияет на бизнес-результаты компании. Поэтому я - идейный корпоративный солдат, которому платят не за то, чтобы всем всё нравилось, а за то, чтобы вырастала эффективность.

...нет, ну безусловно, важно и "по головке",
важно и "пряник",
важно и мотивировать подопечного демонстрацией прогресса, но мне нравится думать о себе, как о спортивном тренере - что ж это за тренер такой, который не заставляет работать через силу,
не отбирает булочку и пр.

г) ...да мне вообще не страшно.))) Я целиком и полностью разделяю ценности, в которые верю, - именно поэтому мне, кстати, и не страшно, - и, если я как тренер не вытяну игрушку на конкуренцию, значит, я буду думать, как сделать, чтобы в следующий раз вытянуть, - я справлюсь, отрефлексирую и откоректирую, - и ничего страшного, у моей профессиональной самооценки хороший иммунитет.

...Поэтому получается как в видео, где блондинка пошла поиграть со львами, и она реально их не боится, - ну не боится она! - она их шуганула, и они такие врассыпную, - так и у меня: все играют в игрушки на конкуренцию как миленькие.
Отрабатывают ошибки, глотают агрессию, да и, кстати, ставят высокие оценки, - потому что видят, что тут фишки другого калибра.

...а кто совсем не может справиться, - есть и такие, - ну что же. Пусть сидят дома.
Для меня управление и обучение - это спорт, а в спорте надо выигрывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий