пятница, 25 июля 2014 г.

Точка HR-безубыточности


Если бы я была директором большой компании, я бы, знаете, что сделала? Я бы поручила готовить себе ежемесячный отчет обо всех уволившихся менее чем через 3 месяца после даты принятия на работу и менее, чем через 6.
...К каждому конкретному случаю я бы просила прилагать 4 комментария:
- комментарий непосредственного руководителя;
- комментарий HR-а, который сотрудника "вёл";
- комментарий HR-директора;
- и комментарий ещё какого-то независимого лица, - из службы безопасности, к примеру, - которое беседовало бы с уже уволившимся сотрудником, мягко и доброжелательно, искренне выражая сожаления, но тонко проникая в суть причины увольнения.

...Конечно, делала бы я это не с мелким сезонным персоналом, а со специалистами, с менеджментом от миддл до топ, - в общем, со всеми у кого серьезные задачи, приличная зарплата, и у кого точка безубыточности наступает года через полтора.

...Да-да, точка безубыточности, а что вы на меня так смотрите? - я вам покажу, сколько стоит введение сотрудника в эксплуатацию:


1. Время HR-а на организацию и проведение первого собеседования + оно же плюс время непосредственного руководителя на организацию и проведение второго собеседования + оно же плюс время биг босса на организацию и проведение третьего, решающего, собеседования;

2. Время, потраченное на официальный документооборот по успешному кандидату;

3. Время непосредственного руководителя на объяснение пятисот миллионов разных вещей;

4. Время куратора от HR и внутренних тренеров, если таковые имеются, потраченное на обучение и адаптацию новичка (в некоторых компаниях вы сюда приплюсуете время, потраченное на внутренний документооборот по обучению и адаптации, так все должны отчитаться, написать свои заключения и пр.);

5. Зарплата новичка за каждый месяц по числу проработанных - без комментариев;

6. Всеобщее время, ушедшее на устаканивание смуты, неизбежно новичком внесенной, - это ж он будет у всех всё спрашивать, где что взять, писать не тем людям письма, присылать не в той форме ответы, - нормальная нечёткость адаптации;

7. Время его подчиненных, первое время подлаживающихся или не подлаживающих или пока он чего-то не знает, манкирующих, - или правда не понимающих, а он и сам-то пока не знает!

8. Стоимость упущенного качества им недостаточно быстро/эффективно поначалу выполненных задач.

...Вы видите, сколько денег? Они бы отбились, проработай он как минимум год, - ведь все пункты, за вычетом пункта 5, это единовременные инвестиции, их делают один раз как раз в первые 3 месяца!... И вот я только всё это караоке оплатила, а он взял, подлец, - и ушёл, столько денег впустую, - ну неужели же я не заслуживаю знать, почему?!...

По моему опыту, "почему" может звучать примерно так:

1. HR закрывает позиции кем попало, потому что его эффективность оценивается количеством закрытых вакансий;

2. HR закрывает вакансии нормальными, в общем, специалистами, не умея оценить их психологическую готовность и способность интегрироваться в культуру компании;

3. Уже принятого сотрудника адаптируют так плохо или так никак, что он за 3 месяца понимает, какой у вас адский хаос, и какими дикими Авгиевыми конюшнями будут выглядеть его задачи, и отказывается от них как безнадёжного мероприятия;

4. Он столкнулся с хамством руководителя;

5. Он столкнулся с манипуляцией руководителя, который вынудил его себя защищать;

6. Руководитель поставил под сомнение его авторитет перед подчиненными;

7. Вокруг очень милые люди, но за три месяца ему так и не поставили задач, а ему не просто стыдно брать деньги "за так", но и элементарно скучно...

...ну и так далее, дополните по желанию.

Но дело во всех семи случаях, как вы видите, не в том, что человек "хочет - конфеты ест, хочет - халву": налицо системная проблема, которая стоит мне больших денег - восемь предыдущих пунктов.

Мне кажется, несколько таких расследований, - и понимание всеми фигурантами, что расследования будут, - сильно бы повысили качество их работы с вновь нанятыми сотрудниками. Здесь нужна какая-то пафосная фраза, чтобы закончить мысль, но мне лень, и я хочу грушу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий