пятница, 25 июля 2014 г.

Скучный пост про то, что всё нужно считать


Я должна вам сказать, что большинство русских бизнесов губит очень простая вещь, - не отсутствие модной программки компьютерной, или какого-то тайного процессного знания, и не то, что топ-менеджер а бизнес-школе плохо учился, - нет-нет, всё гораздо проще, - нам в принципе тяжело планировать.
СКУЧНО.

Я видела десятки людей, открывавших задорого новые офисы, - не ситечко, знаете ли, для чая новое купить, - и диверсифицировавших продуктовые линейки просто потому, что "было у других" ну или они "просто чувствовали" ну или потому что "это стратегия".
...а на самом деле потому, что им было лень считать.

Им было непонятно, КАК считать, и было лень в этом разбираться.
Ну вот если по чесноку.

А мне сейчас позвонили со склада MOBIUS, где я модуль арендую, и спросили позволения задать мне три вопроса, - я, конечно, согласилась, это ж интересно.


- Скажите, пожалуйста, - говорят, - а если бы мы сделали доступ круглосуточным, вы бы приезжали в ваш модуль ночью?
- Нет, конечно, - отвечаю (ага, а помните, мы с вами дискутировали, целесообразна ли ночная работа Porshe? А эти ребята просто соберут клиентскую статистику!)

- А если бы склад был подальше от центра, но стоил бы подешевле, вам бы это понравилось? - спрашивают.
- Да, - говорю, - мне бы это было очень приятно.

- А на сколько процентов цену пониже вам бы хотелось?
- Да процентов на 30 было бы самое то! - говорю, - желать большего было бы неразумно...

- И последний вопрос, - говорят, - сервис оплаты картами с сайта удобен для вас?
- Очень, очень удобно, - говорю, - замечательно!

- Спасибо тебе, добрая девочка, - говорят они, - у тебя очень красивое платье!

Не, ну это я уже вру, конечно, про платье они не говорили, но это единственное, чего мне не хватило в этой приятнейшей беседе.

Но в целом, всё это глубоко нетипично для нашего бизнеса и от этого ещё более прекрасно и похвально. Не надо просто брать и фигачить какие-то фичи, - круглосуточность вот эту и так далее, не надо задаваться идиотскими проектами типа "А давайте сделаем наши склады поближе к центру и за это повысим стоимость аренды!", - вы меня, блин, спросили, мне это надо? Ну вот они спросили. Молодцы.

Спрашивайте и считайте.

И, кстати, чтоб два раза не вставать, как должен рассуждать человек, прикидывающий, не открыть ли ему новый офис/продукт/бизнес:

1. Насколько большой там рынок? Насколько платёжеспособный? Какой размер транзакции будет на этом рынке понятным?
Какой объём продаж я прогнозирую, исходя из этих данных? Меня это устраивает?... (т.е. я заранее посчитал, сколько денег мне надо зарабатывать, чтобы вся затея себя окупала и оставалось столько хлеба с маслом, сколько мне хочется)

2. Насколько часто на этот рынок приходят новички? (об этом часто забывают и планируют что-то продавать на рынке, на котором просто нет притока новых покупателей, т.е., когда всё всем будет продано, производство встанет)
...Опять же, скорость прихода новичков? Она достаточная?

3. Насколько простроены каналы, по котором можно транслировать на рынок информацию и получать обратную связь? (для этого есть понятный английский термин reachability) Это важный момент. Это управляемость. Низкая управляемость - повод делать пессимистичный прогноз по продажам.

4. Конкуренты, их SWOT'ы, их цены, их наполненность линеек.

Всё, никакого тайного знания, всё просто.
Не то чтобы кто-то это не знал, - но не делают, элементарно лень.
И ладно бы, ошибались в оценках, делали неверные прогнозы, переоценивали...
Не делают в принципе.

А MOBIUS'у респект, хорошие склады. И мальчики веживые, работают быстро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий