пятница, 25 июля 2014 г.

Способность продавать


(вздохнула) Трагедия культуры продаж в России в том, что в российских маленьких городах негде зарабатывать денежку, кроме как в продажах. Представьте город на 50-100 тысяч жителей, - ой, да ладно, - и на миллион, и на два... Куда пойти работать?
В администрацию? Поди устройся хлебно.
Шофёром, машинистом, нянечкой, официанткой, вахтёршей, грузчиком?... Тяжелый труд. Тяжелый, а денег мало.
Учительницей? Врачом?... Это если выучили худо-бедно их родители, - это не всегда. Это редко. И тоже не сказать чтоб хлебно, да?

...И тогда выживающие люди идут "в продажи" - менеджером по продажам, торговым представителем... Продажником, короче. Тут можно денег заработать, - можно, да. Но тут есть одна маленькая подлая жизненная справедливость, про которую я сейчас скажу: продавать - это способность.
Точнее, диапазон от способности до таланта.

Это определенная текстура психики.
Она есть не у всех.

Способность продавать предполагает, что вы:

а) ощущаете себя полноценным здоровым животным и первый неосознанный модус у вас при встрече с другими животными, это не спрятаться, а поиграть;


б) это отражается в ваших плечах, ваших глазах, вашей посадке головы и прочей невербалике;

в) вам симпатичны люди в принципе;

г) вы не стесняетесь своей речи;

д) тем более, что речь у вас вполне себе развитая;

е) вы по характеру и по жизни - "спортсмен", вы здорОво на свежем воздухе азартны, - вы не говорите в ответ на "Нам ничего не надо" - "А, ну ладно, я пошёл";

ж) вы чувствуете себя "достаточно хорошим", чтобы преследовать свои цели - предлагать товары и просить оплатить счета;

з) вы любите в вашей работе то, что вы всегда немножко "на сцене" и немножко "жжёте", - вы рады, когда вам удается с клиентом красиво сказать, удачно пошутить;

и) вы ощущаете себя достаточно полноценным, чтобы не защищаться от новых задач, технологий и инструментов, - чтобы "обнюхивать" новые "феньки" и пытаться применить их в своей работе, а не говорить на всякий случай "У Н-А-С это работать не будет!!"...

к) вы не считаете свою работу в продажах "временным занятием, пока не подвернётся что получше";

л) вы понимаете, чем хорошее обслуживание отличается от плохого, - и вам ХОЧЕТСЯ делать хорошо, а не побыстрее всё это закончить, - см. предыдущий пункт...

...много таких людей в российских городах от пятидесяти до ста, - ой, да ладно, и на миллион?... Мало.

...Можно ли поправить ситуацию, прокачав их на тренинге энергией, дав им скрипты, показав инструменты в "ролевушках"...? - да, сильные станут сильнее.

Но ничто не отменит того грустного факта, что в российские продажи идут многие чудесные, замечательные, люди, которые были бы прекрасными медсёстрами, машинистами, нянечками, если бы только всё это было, если бы только за это платили так, чтоб жить... Оно им на хрен вот это моё от а до л не сдалось, - что-то кому-то предлагать, это вот всё запоминать, эти вот вопросы задавать, как на тренинге учили...

Они НЕ-ХО-ТЯТ.
Им НЕ-НРА-ВИТ-СЯ.

А жить-то, - жить-то надо.

И жизнь вот эта такая тоскливая, - предложить им товар, говорите? - да они не купят же всё равно...
- Описать им товар, как хороший, полезный? - да нет, оно им не надо, они не купят всё равно...
- Инструменты продаж, говорите? Рассказать историю успешного опыта, задать вопрос "с обоснованием", привести статистику?... Да нет, ничего не получится, не буду даже пробовать, - не купят же всё равно...

...Мог бы получать свои двадцать - двадцать пять на заводе, давно бы сбежал. Но там восемь, а у меня семья, жить-то надо...

Я их понимаю.
Только научить ничему не могу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий