пятница, 25 июля 2014 г.

ДВА базовых принципов: второй


Ну так я же ВТОРОЙ же не осветила, так сказать, постулат, - помните, я билась головой о трюмо и заявляла, что "современные технологии маркетинга" бесполезны там, где не в полной мере осознаны достижения 20 века, в частности, ДВА важных принципа, 1960-го и 1984-го года рождения?...
Первым принципом был Левиттом описанный комплекс маркетинга, marketing-mix, 4 "P", 1960, всё понятно.
А какое эпохальное событие произошло в 1984?... Пра-авильно.
В 1984-м году вышла книга Левинсона "Партизанский маркетинг".


Левинсон - человек очень чёткий: он сразу начал с того, что я вам, мол, сейчас приведу 20 отличий партизанского маркетинга от обыкновенного. В 80-ых эти отличия действительно сильно одно от другого отличали, сейчас уже нет. Потому что в 80-ых маркетинг был войной бюджетов, две корпорации крутят по ТВ одинаковые ролики с румяной мамашей, заливающей молоком хлопья, - и та, которая крутит ролик 35 раз, выигрывает, а та, которая крутит ролик 28 раз, проигрывает, - а потом стало ясно, что эта война - как ядерная, - не выживет в принципе никто, - и было бы интересно поконкурировать в какой-то другой плоскости, например, посоревноваться, кто потратит меньше денег, а не больше.

Поэтому сейчас, в 10-х, все знают, что реклама должна быть не только обильной, но и умной, - а хорошо бы, умной и смешной, - к тому же, появились эти вот все соцсети, т.е. развилась инфраструктура для распространения "вирусов".
"Время, энергия, воображение и информация" - ресурсы, которые Левинсон определял как принципиально инвестируемые "партизанами" в отличие от "традиционалистов", которые фигачат деньгами, - теперь стараются вкладывать абсолютно все и правильно делают.
"Фьюжн-маркетинг" или "ко-маркетинг" (когда корпорации действуют сообща) или "амбиент-реклама" (когда рекламный модуль забавно обыгрывает статику городского ландшафта, к примеру, подрисовывает голову к кусту-"причёске" и даёт телефон парикмахерской и пр., на adme таких штук валом) перестали быть секретным оружием малого бизнеса.

Ну вот так.
Ну да.
...А!

Но есть одна штука, которой всем по-прежнему очень, очень не хватает.

...Левинсон сформулировал так: есть, говорит, "Я-маркетинг", когда вы всем рассказываете, какие вы чудесные, замечательные, неповторимые. Вешаете у себя на сайтике новости (про сайтик Левинсон в 1984-м не писал, конечно, это уже я развиваю, так сказать, мысль) про то, что у вас интересного происходит, - а мы вот тут день рождения отметили, а к нам тут Мэри Смит из лондонского офиса приезжала, - ну то есть, пытаетесь заинтересовать клиента СОБОЙ,

а есть, говорит, "Вы-маркетинг", когда вы интересуетесь своим клиентом... и всю коммуникацию с ним строите, сообщая ему только то, что ему действительно нужно. "Мы открыли третий офис" - плохо, - ну молодцы, возьмите с полки пирожок, кому какое дело, - "Теперь вы можете купить наши товары на Сухаревской" - гораздо лучше, вы пишете мне, какие У МЕНЯ появились дополнительные удобства.

Понимаете?

Теперь откройте свою ленту, - у вас, как и у меня, я уверена, пол-ленты что-нибудь продаёт, - консалтинг, коучинг, тренинги, формочки для печенья, - и что, и что, и что?... И то. Потому что эти пол-ленты снова пишут "мы", "у нас", - "ура, мы получили награду!", "мы закачали на сайтик новую, интересную только нам, фигню"...

"Наши пластиковые формочки прошли сертификацию У-34129пр/700".
"Наши ценности - доверие, любовь и красивые татуировки".
"Мы открыли восемнадцатый офис в Капотне".
"Наша сотрудница, Маша Иванова, выиграла конкурс самых профессиональных Маш Ивановых".

Кому. Какая. Разница.
Nobody cares.
))))

"Теперь, в дополнение к красным, вы сможете купить и зелёные, жёлтые и оранжевые формочки! Красивые штучки на кухне поднимут ваше настроение! Они приятно пахнут и в форме фруктов, вам понравится!"
"Мы обслуживаем вас с любовью и доверием и каждому клиенту с красивой татуировкой дарим цветные карандаши в подарок!"
"Вам становится всё удобнее покупать наши замечательные продукты - теперь в Капотне!"
"Вы получите сервис, которому нет равных, из рук единственной в стране сертифицированной Маши Ивановой".

Ну вот это да, это может быть.
По крайней мере я вижу, что вы обо мне немножко думали.

...и вот пока сообщение, транслируемое покупателю, заточено по принципам "Я-маркетинга", совершенно бесполезно пользоваться завоеваниями цифровых 10-ых: писать кубы контента, нанимать SMM-щика, организовывать ивенты, тратить огромные деньги, а потом удивляться, а почему покупателя это не впечатлило, - а что хорошего и полезного вы сделали ДЛЯ покупателя? Рассказали ему о том, какой вы классный? Спасибо, мне это неинтересно, - и классный тут не вы, а я. Вот обо мне мне что-нибудь расскажите, - обо мне и о том, как вы будете удовлетворять мои самые важные в мире потребности.

"Я-маркетинг" неэффективен.
"Вы-маркетинг" работает лучше.

Господи, да об этом же, кстати, даже Андре Моруа писал в 1956-м (20-ый век рулит) в своих "Письмах к незнакомке" -

"... В антракте вы нагнулись к подруге и оживленно спросили: "Как стать любимой?". Мне в свой черед захотелось нагнуться к вам и ответить словами одного из современников Мольера: "Чтобы понравиться другим, нужно говорить с ними о том, что приятно им и что занимает их... и ни в коем случае не дать им заподозрить, что можно быть разумней, чем они". Вот советы человека, знавшего людей! Да, если мы хотим, чтобы нас любили, нужно говорить с другими не о том, что занимает нас, а о том, что занимает их. А что занимает их? Они же сами..."

Я закончила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий