пятница, 25 июля 2014 г.

Беспросветная некоммуникабельность


Ходила поутру в "Перекрёсток" за тряпками и оладушками, - оладушков не оказалось, но речь не об этом, - а тряпки, кстати, были, - ну вот!! - там супервизорша, приятная девушка средних лет в брюках-бананах. Распекает служителя зала за какие-то, не на должном уровне выполненные, манипуляции с тележками. Как распекает, мне, кстати, понравилось, - корректно, с вполне дружелюбным выражением лица, без агрессии, но абсолютно однозначно, - тоном, с которым не спорят. Не понравилось мне другое: она ему тележит что-то про эти тележки, стоя спиной к человеческому потоку,
- раз люди вывели из-за её спины тележку - она никак не отреагировала, чуть подвинулась бочком,
- два - люди подошли, корзинку вытащили - ноль внимания, деловитая спина... Где радость человеческого общения? Где дружелюбная, обращенная к утренним посетителям, невербалика, - улыбка, плечи?!
Где вежливое и искреннее "Здравствуйте, проходите, пожалуйста!... Доброе утро!..."....?


...И я сразу вспомнила, как в пьесе Марии Арбатовой, - не швыряйте в меня ничем, Арбатова, конечно, фрик и местами оглушительная сволочь, но драматург она хороший, - говорила героиня-фарцовщица: "Я вообще люблю людей. Особенно баб. Бабы в нашей стране такие неустроенные. Я фарцовкой-то занимаюсь от нашей беспросветной некоммуникабельности, так есть хоть повод общаться, дружить, делать приятное..."

Ну вот правда же, - мы ужасно некоммуникабельные, нужен "повод". На улице с кем-то поговорить, кому-то улыбнуться, спросить - всё это тяжело. Люди ходят на какие-то активности, мастер-классы, лекции, танцы, - и всё равно у них деревянные лица и подчеркнуто-независимый вид. Я сама такая же, точно вам говорю, - я просто от этого очень страдаю, - а, впрочем, и остальные тоже в душе страдают, я уверена... ....А тут такое счастье - ты работаешь супервайзером в "Перекрёстке"! Или ресепшионисткой в "Мариотте", или официанткой в "Сумосане", - и ты можешь улыбаться людям, здороваться и спрашивать, всё ли у них в порядке, имея легальные на то основания!

Люди не подумают, что ты - дура или тебе что-то надо.

Люди подумают, что "это им на тренингам объяснили такую корпоративную культуру".

А ты - улыбааа-аааешься им, улыбаа-аешься... Добрый вечер, - говоришь, - пойдёмте, я вас провожу к вашему столику... Будет ли вам здесь удобно? - говоришь.
Плечи у тебя открытые и свободные, мышцы лица расслабленные... И тебе хо-ро-шо....ты в кайфе.

Это почти как наркоман на должности провизора, только тяжелее поймать, - ты незаметно любишь людей в рамках выполнения своих должностных обязанностей, - потрясающая схема, идеальное преступление!

...в общем, горько мне и обидно за мрачных официантов, равнодушных супервайзеров, молчаливых продавщиц, - всех, кто не понимает, какие скрытые возможности для злоупотребления даёт им их работа. Что касается меня, я жадно ловлю каждую возможность улыбнуться обслуживающему персоналу, - и они, конечно, думают, что я дура, и я что-то разбила, - но мне как-то вот всё равно полегче, хоть какая-то доза, а то же иначе я могу сорваться и пойти в "Кофе-хаузе" подрабатывать по ночам, а у меня здоровье, знаете, уже не то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий