пятница, 25 июля 2014 г.

Уроки мундиаля-2014


Я, знаете, с годами всё больше и больше увлекаюсь футболом, - не техникой, не игроками, не фортуной, - психологией. Стратегией тренерской работы. Футбол - это характернейшая капля, в которой отражается натурально океан, и всё в нём про победу и поражение, про "хочу" и "не могу". Что важнее - ярость, желание победы до скрипа зубовного, - или тысячами километров поля намотанное хладнокровное качество?


Почему мы так часто удивляемся? Как управлять "погодой"?...
Да, Германия забила 7, немецкая машина, - ну и сильно эта машина была хуже, когда в полуфинале "Евро"-2012 скушала всухую два гола от Балотелли? ...А сама Италия? Так внушительно вырваться тогда, и так не получиться сегодня - под Уругваем и Коста-Рикой?...

А я помню ещё матч Спартак - ЦСКА весной 2011-го, когда я впервые абсолютно точно увидела, что это такое, когда игрок ХОЧЕТ забить, там были какие-то очень прозрачные моменты: Думбия такой покатал мяч на ноге, покатал, да и подумал - ой, ну его, забью вот это вот, не забью, - подожду. Потом забью, если чё.
...и тут же Ари - лицо, плечо, нога, - совсем другой мессидж: о, мячик, а ну дай-ка я забью!
Они могут забивать, если хотят, вот какое дело.
Но одного хотения, - и эмоционального исполнения гимна, - конечно, недостаточно.

Я к чему: завершаем уроки мундиаля.

1. Испания: отсутствие адаптивности убивает. Хитрость посчитают. Имей сундучок с хитростями. Отточив одну, не забывай приносить новые.

2. Германия: если очень захотеть, можно в космос полететь.

3. Бразилия (реванш с Голландией): мотивация "ах, вы думали, что я лузер, так я не лузер, я всех порву на топливе благородного гнева! " вообще не работает, - человеку, который хочет побеждать, нужно множить кейсы радости от успеха.

- и сегодня, в финале, Германия проведёт нам тест по ранее изученному материалу и преподаст заключительный урок:

4. ...если ты делаешь вещи хорошо, ты делаешь вещи хорошо, и это очень просто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий