пятница, 25 июля 2014 г.

Мотивация-2


Вдогонку к предыдущему посту про мотивацию расскажу две истории: вот смотрите, какая подлая штука эта человеческая природа, - было мне 20 лет, была я существом, - нет, не таким, конечно, как сейчас, но, - относительно разумным.

Училась я в университете, был у меня студенческий и проездной на метро. Каждый год нужно было актуализировать, как бы сейчас сказали, в деканате студенческий, и по студенческому с печатью, что, мол, переведён, не отчислен, тебе каждый месяц в кассе освежали проездной.


А я сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь могла без печати из деканата проходить. Меня в кассах поругивали, но, говоря "Девушка, вы печать там поставьте!", таки клали на проездной 60 поездок.
И что я?
Я воспринимала это как должное.
И в день, когда тётушка за окошком мне сказала "Нет!", я закатила такую истерику, да я просто корчилась от возмущения, - какого чёрта она не положила поездки, РАНЬШЕ ЖЕ КЛАЛИ?!!!

...Знала ли я правила пользования студенческим проездным? Безусловно.
...Понимала ли я, что кассирша делает то, что должна, и это правильно? Абсолютно.
...Сложно ли мне было сходить в деканат? В общем, нет.

Но они потакали мне, они меня развращали, - и я негодовала как самочка крокодила за то, что они сначала дали мне возможность нарушать правила, а потом вот так внезапно, вот так бесчеловечно, её отняли, - "Нет, ну какая хамка!! Не пустила меня в метро! Вторглась в мои планы!" - искренне бушевала, повторюсь, в прочем, в общем, разумная я.

Вы понимаете, зачем я вам это рассказываю? В управлении всё точно так же.

Вы раз позволили не выполнить, сорвать сроки, испортить, - и это прецедент,
вы два позволили не выполнить, сорвать сроки, испортить, - и он принял это как должное,
вы три...
вы четыре...

Вы НЕ ПОЗ-ВО-ЛИ-ЛИ?!... Ах вы монстр кровожадный, вы начальник-тиран, вы деспот, вы самодур и хамло!! - потому что за четыре безнаказанных раза он уже принял это право не выполнять и портить как своё...

Вы сейчас в его глазах реально не требуете вернуть ваше "ваше", а отбираете его "своё".

"Нет, ну а притворялся же нормальным мужиком!" - негодует он, и, знаете, что мысленно себе представляет? Праа-аавильно: как он станет вам саботировать и мстить.

Другой пример по той же теме.

У меня есть одна горячо любимая подружка.

А у подружки есть помощница для приготовления домашней пищи.
А у помощницы есть с подружкой договорённость, что она за каждый, тарифицируемый Икс визит, готовит "два блюда посложнее" и "два блюда попроще". Так, это может быть борщ + котлеты + овощной гарнир + компотик или блинчики + рыбки пожарить + грибной суп + винегрет, - ну, идея ясна.

И вот однажды сидим мы с подружкой на кухне, она и так прикидывает, что помощнице задать, и этак, - и всё как-то не складывается: то не складывается, то не сочетается, то не хочется, то нарушается правило 2+2...

И я ей говорю: слушай, так, может, если с тремя блюдами всё ясно, а четвёртое всё никак не придумаешь, чтобы не рушить созданную этим тремя гастрономическую систему, задашь ей на этот раз только ТРИ блюда?

И она, - абсолютно правильно, бесконечно мудро, - отвечает: есть тариф Икс. Он включает в себя 4 блюда. Таковы договорённости. Поэтому в каждый свой визит она будет готовить именно 4 блюда.

Понимаете?

Потому что, что бы было, позволь она помощнице приготовить только 3 блюда? Та первый раз будет рада, второй - примет как должное, а в третий, когда её попросят борщ + котлеты + гарнир + компотик, мысленно назовёт хозяйку эксплуататоршей рабочего класса!
Это повлияет на качество коммуникации, приведёт к повышению тарифа Икс, но, ужас даже не в этом, а в том, что она ж готовить хуже начнёт!
Её ж заставили сделать больше, чем разрешали делать раньше? Заставили!
Значит, у неё есть моральное право сделать или 3 блюда хорошо или 4 блюда, но на 25 % небрежнее.

(Мысленно прошу прощения у этой конкретной милейшей женщины и уточняю, что я охотно верю, что именно она так искренне любит людей и пищу, что готовит всегда одинаково хорошо, как бы её не угнетали капиталисты!)

В общем, "чтоб добрым быть, я должен быть жесток".
Не позволяйте людям безнаказанно нарушать договорённости ни одного раза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий