четверг, 1 мая 2014 г.

Эксперты и пользователи


Слушайте, я придумала очень полезную штуку ̶ ̶-̶ ̶О̶,̶ ̶Г̶о̶с̶п̶о̶д̶и̶,̶ ̶о̶п̶я̶т̶ь̶?̶!̶ ̶-̶ ̶ ̶д̶а̶ ̶к̶о̶г̶д̶а̶ ̶ж̶ ̶т̶ы̶ ̶у̶г̶о̶м̶о̶н̶и̶ш̶ь̶с̶я̶.̶)̶)̶
Смотрите: ̶-̶ ̶Т̶а̶к̶ ̶с̶м̶о̶т̶р̶е̶т̶ь̶ ̶и̶л̶и̶ ̶с̶л̶у̶ш̶а̶т̶ь̶,̶ ̶т̶ы̶ ̶у̶ж̶ ̶о̶п̶р̶е̶д̶е̶л̶и̶с̶ь̶?̶!̶)̶)̶

у нас очень, очень мало времени - верно?

А в мире очень много всего уже произошло и всё ещё происходит, - правда?

И мы хотим быть очень, очень успешны, - не так ли?...

...И мы понимаем, что к успеху, - в мире, в котором у нас мало времени и много всего происходит, - приводит только один хитровыделанный путь, а именно: узкая экспертная специализация на фоне широкой обо всём осведомлённости.


Именно узкая.

Ты уже никому не скажешь, что ты "специалист по маркетингу", - если ты специалист по маркетингу "вообще", то не такой уж ты, скорее всего, и специалист, - потому что есть история маркетинга, есть SMM, есть партизанский маркетинг, online-маркетинг, стратегический маркетинг, трейд-маркетинг, нейромаркетинг, маркетинг услуг...

(...Да кому я рассказываю, здесь тренеров, коучей, модераторов, фасилитаторов и эдвайзеров пол-ленты!))

...С другой стороны, ты не можешь не "быть в курсе" всего, что везде делается, - в науке, технике, дизайне, психологии, - потому что всё на всё влияет, скорости космические, 21 век, - ты обращаешь внимание, читаешь, слушаешь, запоминаешь, используешь, - и это правильно.

Возникает вопрос: как не запутаться?

Как не превратиться в человека, который раскладывает 50 яиц по 10 корзинам по модели "в каждую по 5" и в результате обо всём, в общем, наслышан, но ни в чем - не эксперт?
...Как не позволить всему этому, на дикой скорости свистящему мимо, потоку статей, слайдов, обзоров, интервью Владимира Познера и постов Марины Корсаковой, сбить нас с толку и отвлечь от стратегии "в 8 корзинах по 3 яйца, в двух - по 13"...? (я вообще понятно говорю?))

Ну так вот: у меня есть решение! ̶(̶К̶т̶о̶ ̶б̶ы̶ ̶с̶о̶м̶н̶е̶в̶а̶л̶с̶я̶!̶)̶
Нужно просто взять лист А4 и цветные фломастеры ̶и̶ ̶п̶р̶е̶к̶р̶а̶т̶и̶т̶ь̶ ̶р̶а̶з̶г̶о̶в̶а̶р̶и̶в̶а̶т̶ь̶ ̶с̶а̶м̶а̶ ̶с̶ ̶с̶о̶б̶о̶й̶,̶ ̶э̶т̶о̶ ̶о̶ч̶е̶н̶ь̶ ̶м̶е̶ш̶а̶е̶т̶ ̶ч̶и̶т̶а̶т̶ь̶ и нарисовать себе вот такую схему: см. рисунок.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ:

1. В зону "Эксперт" поместите то, в чём вы будете круче всех навсегда.
Номер один.
Глубина знаний до Марианской впадины.
...Но тогда уж вы должны раскопать о Хундертвассере всё!...
Вы должны читать всё, что пишут о пончиках!!

Зона "Эксперт" - то, что даёт вам эксклюзивный статус, кормит вас и одевает, поэтому вам нужно позаботиться, чтобы на неё хватало концентрированных времени и сил.
Это зона адресных, направленных, стратегически важных усилий, - чтения, общения, бенчмаркинга, посещения отраслевых мероприятий, etc.

2. Зона "Продвинутый пользователь" - здесь вы знаете достаточно много, чтобы иметь достойную экспертную позицию, вы профессиональны, вы в обойме, - но не "номер один", и не стремитесь. У меня, к примеру, сюда угодило "управление проектами" - я знаю и умею о PM достаточно много, чтобы качественно сделать некоторые вещи, но... есть более сильные локальные специалисты. Локальные, глобальные, с более разнообразным опытом... Я об этом знаю, и я выбрала не тратить время и силы, чтобы их переиграть, поэтому только самые важные и значимые материалы по PM попадают в зону моего внимания.

3. Зона "Осведомленности" - сюда нужно внести области, имеющие косвенное влияние на вашу деятельность, учиться быстро "сечь" в них самую главную "фишку" и не позволять им перетягивать на себя слишком много одеяла с зоны "Эксперт".

К примеру, я занимаюсь менеджментом, это связано с людьми и деньгами, я не могу не интересоваться психологией и макроэкономикой. Но глубоким экспертом в экономике я не стану, - я не буду инвестировать в это время, сама для себя осознанно определив свой уровень в этой зоне как "базовую грамотность".

Займитесь самоанализом: если бОльшая часть ваших знаний и умений лежит в этой, третьей, зоне, то вы как продукт выступаете под слоганом "Один из многих, примерно одинаковых", - т.е. на низкоконкурентном рынке вас будут покупать всё равно, но это ненадёжно, это очень ненадёжно...

4. Чем конкретнее вы сформулируете названия в зонах экспертности, тем лучше. Я, когда рисовала такую штуку себе, сначала написала "бизнес-обучение", потом поправила на "обучение для бизнеса", а потом на "организация внутри корпораций бизнес-обучения, приносящего прибыль".

5. Можно ли писать в зону "Эксперт" то, в чём вы пока - не эксперт? Безусловно! Можно и даже нужно, потому что такая картинка - ваша "инвестиционная программа"! Вы распределяете два своих ценнейших ресурса, - время и внимание,
вы визуально фиксируете: сюда - тратим, сюда - нет!

6. Должно ли это быть только про карьеру или и про фан тоже? Я считаю, что это должно быть про всё. Все человеческие интересы, мне кажется, должны быть отстроены по этому принципу трёх зон. Потому что и в дружбе, и при случайном знакомстве в очереди, интересны глубокие эксперты. Смысл говорить о Флоренции с человеком, который читал о ней две статьи на туристических форумах, и теперь у него есть "точка зрения" и он способен "поддержать разговор"?...

Интересно с тем, кто знает вопрос досконально: история, география, архитектура, кухня, вино, взгляд слева, справа и через колено.
Был, пробовал, видел, - инвестировал в свою экспертность в вопросе, - и теперь заслуженно интересен в качестве "номера один".

7. Итак, что мы получаем в итоге? "Карту-стратегию управления инфопотреблением", - и никак иначе! Подумав обо всём этом и всё это цветными карандашами нарисовав, я получаю какие-то опережающие показатели, отвечающие на вопрос, ТО ЛИ я делаю.

Если я трачу одинаковое количество времени и усилий на все три зоны, то явно НЕ ТО, потому что ресурс расходуется, а конкурентного преимущества ни в одной из областей не приобретается. А если 50 % моего времени и внимания ушло в зону "Эксперт", 30% - "Продвинутый пользователь" и 20 % - в зону "Осведомлённости", - тогда это разумно, тогда это стратегия.

Вот так, друзья.

Пора осознанно управлять своим инфопотреблением, иначе мы не выживем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий