вторник, 12 мая 2015 г.

Три секретика хорошего публичного выступления

...Расскажу-ка вам ещё ТРИ ВАЖНЫХ СЕКРЕТИКА хорошего публичного выступления, - лекции ли, презентации ли продукта, тренинга, - простых, как сметанка к блинчику (открыла сметанку), - и таких же эффективных.))

Секретик ПЕРВЫЙ: промазывайте всё, что говорите, словами "чтобы" и "потому что".
Поясняйте, ДЛЯ ЧЕГО вы приводите факты и сообщаете цифры, ПОЧЕМУ это важно и какие новые возможности нам даёт.

Для чего это нужно? Во-первых, так вы повышаете мотивацию слушателей, - вы как будто "заземляете" все свои... (сделала вилкой закорючку в воздухе)... эти самые, и показываете, что ситуация рациональна и она управляема.

Мы узнаем что-то, "чтобы" лучше делать что-то, и это даст эффект "потому что", - а, значит, мы все не впустую тратим время, вместо того чтобы танцевать на ночном бульваре с чикой-чикой из Пуэрто-Рико.

Во-вторых, - и это подсознательный, но очень сильный рычаг, - слова "чтобы" и "потому что" сами по себе создают у людей впечатление, что оратор - УУУ-УМНЫЙ. Что он "надежный", что он "заслуживает доверия"...

Помните примеры из классики, - учебник Чалдини "Психология влияния"?... - девушка, которая просит пропустить её к ксероксу со словами "Пропустите меня, пожалуйста, ПОТОМУ ЧТО я спешу", - получает более высокий процент согласий.
Коммивояжер, произносящий "Подскажите, пожалуйста, где у вас кулер, - я хочу узнать это, ЧТОБЫ попить воды", - заключает больше сделок.

Люди боятся хаоса. Ведите их мозги в нужное вам место, поддерживая с боков костыликами "чтобы" и "потому что".


Секретик ВТОРОЙ: отрабатывайте вопросы на всю аудиторию. Что это значит?
Ну вот смотрите. Он - вещает. Ему задали с первого ряда какой-то вопрос. Может - внятный, может - нет, - он на него в одно лицо ответил.
Кто-то послушал, остальные ушли в разброд и шатание, - а может, кстати, это был очень важный, очень правильный, проливающий волшебный свет на всё происходящее, вопрос. Только его никто не услышал.
...Потом кто другой задал вопрос... потом ещё кто-то снова повторил первый вопрос, - он же не слышал, что уже спрашивали....
Каша, mess, динамику грохнули.

Надо было так: вы услышали вопрос и громко и красиво сказали - "Друзья! Ферапонт спрашивает, как мотивировать идиотов, и это очень важный вопрос, потому что идиотов у нас много! Отвечая на вопрос Ферапонта, хочу подчеркнуть вот что..."

А если вопрос был неважный, отвечайте на него кратко, или вообще "выводите за скобочки" - мол, чем кормить рыбок, Ферапонт, расскажу вам в перерыве!

И "поглаживать" надо, поглаживать за каждый вопрос!... Говорить "спасибо", хвалить вопрос, задавать простые уточняющие, - как показатель вашего к вопросу интереса.

Качественной отработкой вопросов в конце можно вытащить провальное выступление и категорически угробить неплохое.

Секретик ТРЕТИЙ: в тесто для блинов нужно добавлять ложку растительного масла.
...Ой, извините, - в смысле, я хотела сказать, что соотношение "рацио - эмоцио" должны быть тщательно выверенным и очень здоровым. Плохо, если выступающий говорит мегаполезные, информативные, глубокоосмысленные вещи, но не "жжот". Как новогодняя гирлянда в анекдоте - "висит... горит... блестит... НО НЕ РАДУЕТ!!..."

Эмоции важны.

Но бывает так, что человек уж совсем клоунничает, - а люди всё-таки пришли не на творческий вечер известного артиста.
Люди пришли, чтобы что-то узнать, чему-то научиться, повысить, так сказать, эффективность своей жизнедеятельности... Не надо их ТОЛЬКО развлекать, - внутри яркой и забавной обёртки всё-таки должна быть питательная конфета.

(аккуратно закрыла баночку со сметаной до следующего раза)

Комментариев нет:

Отправить комментарий