понедельник, 11 мая 2015 г.

Эмоционалочка

(улыбнулась сырничку) ...Кстати, в Доминикане я познакомилась с одним кубинским парнем, с которым мы долго и эмоционально беседовали о продажах, - кому что, а лысому расческа, - и разговор этот на самом деле был очень хорош, его б на плёнку записать да русским сейлзам показывать, -

- Я не понимаю, - говорит он, отчаянно жестикулируя, - в чем вообще проблема продавать, там же есть только один секрет: никто же никогда не покупает продукт!

Всем плевать на самом деле на продукт! Все покупают только тебя!...
Твою дружбу, твоё отношение, твоё внимание! Я знаю, что Том любит капуччино, - и я, перед тем как ехать к Тому, заезжаю за капуччино, - он видит капуччино, он говорит "О, друг! Я рад тебя видеть! Ну что там у тебя?"... Я спрашиваю про их дела, про их отпуск, я рассказываю им шутки, - я классный парень, - и они покупают не продукт Икс, они покупают у классного парня!!...

- Русские вообще не очень эмоциональные, - говорю, - т.е. они эмоциональные, даже слишком, но глубоко внутри себя, а нормальная человеческая коммуникация представляет для них проблему.

Улыбнуться? - а не подумают, что идиот?
Что легкомысленный?
Принести капуччино? А не подумают, что подлизываюсь, что подлаживаюсь?
А почему я под них, а не они под меня? В русских мало бескорыстной радости общения, мало вот этого светлого чувства ребёнка на празднике, который танцует, потому что ему весело, а не чтобы в конкурсе победить, к примеру...

Вообще, конечно, он не 100 % прав: ну как, ну на продукт не плевать, продукт тоже важен.
Но и прав, очень прав, - коммуникация рулит!


А России высшее образование получают все поголовно, что ведет к его девальвации, и в продажи тоже идут все поголовно, - жить-то надо, - и мы забываем очень простые, базовые, вещи: продажи хорошо получаются у тех, кто ловит фан от общения, - от себя в общении, - кому ловко и приятно с людьми, кому нравится трепаться. Кто как вот тот самый праздничный балбес, - а давайте просто потанцуем?

Знание продукта - да,
навык логической аргументации - да,
четкость, причинно-следственность - да, -

всё это отличное дополнение к "эмоционалочке".
Не заменяет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий