среда, 2 апреля 2014 г.

Быть милым недостаточно

Наблюдаю сейчас за публичным выступлением одной милой и красивой девушки. Девушкина задача - рассказать продавцам о премиальном бренде так, чтобы они его поняли, полюбили и стали хорошо продавать.
Выступление, честно скажем, хреновое.

И, не поверите, мне кажется, проблема отчасти в том, что она - "милая" и "красивая". Она и выступает, решая задачу "быть хорошей" - красиво аккуратно стоит,
красиво аккуратно наклоняет в профиль красивую аккуратную головку,
серьезным таким чистым голосом "рассказывает информацию".

Широко, - и действительно, очень красиво, - время от времени улыбается. Поскольку девушка мне глубоко симпатична, я, пожалуй, подожду, пока она закончит, и скажу ей правду.

ПРАВДА

- Нельзя говорить так однообразно-приятно-мелодично, это ж убиться можно об стенку от эмоционального голода!! Драматических пауз - нету. Повышения-понижения голоса в особо значимых местах - нету. Воспринимается как Ocarina Songs - приятненькая такая штука, - чтобы что-то мелодично потренькивало для настроения, но при этом не отвлекало и не мешало работать.


- Нельзя быть такой статичной. Встала в красивую позу и замерла. Ну что такое, ну неинтересно же с недвижущимся предметом... А, непонятно, как, куда и зачем двигаться? Правильно, потому что переходим к следующему пункту...

- Нельзя ничего не записывать на флипчарте. Невыгодно. В её презентации много цифр и фактов, которые вполне можно было ярко и крупно отметить на листе бумаги, и это дало бы ей возможность пройти по комнате, открыть фломастер,
закрыть его, перевернуть лист, сделать жест... ̶р̶а̶з̶л̶и̶т̶ь̶ ̶в̶о̶д̶у̶,̶ ̶у̶р̶о̶н̶и̶т̶ь̶ ̶к̶н̶и̶г̶у̶,̶ ̶с̶п̶о̶т̶к̶н̶у̶т̶ь̶с̶я̶ ̶о̶ ̶п̶р̶о̶в̶о̶д̶.̶
Обвести написанное в нужный момент в резкий кружок! Иллюстрируя особо важную мысль, залепить по нему двойным подчеркиванием!!...Ну, в общем, поделать чего-нибудь.

- Нельзя пренебрегать возможностями интерактива с аудиторией. Говорит "Этот продукт у нас ассоциируется с... и с.... и со всем нам с детства знакомым... "
Ну вот зачем? Почему не спросить - "Скажите, пожалуйста, с чем у вас ассоциируется этот продукт?..."
"...Что вы знаете об этом продукте?"
"...Как вы думаете, что самое важное для покупателя этого продукта?..."
"...Как вы считаете, почему так происходит...?"

С аудиторией нужно разговаривать, вот что я вам скажу. Записывать за ней, поощрять её и провоцировать, кокетничать с ней (в широком внеполовом смысле), удивлять её вопросом, эмоцией, жестом, - заводить в какой-то неожиданный внезапный сказочный лес, чтобы всё развернулось, завертелось, а там - др-ракон, а потом - рр-река!!...
А тут всё так мило, красиво и абсолютно... никак.
Надо ли удивляться долгой неловкой тишине в ответ на "Какие у вас есть вопросы?..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий