воскресенье, 26 января 2014 г.

Что происходит, когда продавец не старается

(дерзко вскрыла банку с зеленым горошком) Вот смотрите, что произошло: перед Новым годом я вознамерилась купить одну услугу. Запрошенный об услуге продавец описал мне два, имеющихся в наличии, варианта.
- Не подходит, - сказала я, поскольку, действительно, предложенные варианты весьма условно отвечали запрошенным параметрам, - ищем ещё.

- Вам, КОГДА, собственно, надо? - обиделся продавец, отказываясь ориентироваться на мои потребности, в которых имеет значение не только КОГДА, но и ЧТО.

(Такая кривая логика мне, кстати, знакома с детства: на таганрогском вещевом рынке "Радуга" 80 % продавщиц обижались, когда ты им – "Босоножки белые на каблуке есть?", а они тебе протягивают красные и на танкетке; ну ты, естественно, отказываешься, и получаешь в ответ – "Что вы морочите мне голову, так вам НУЖНЫ босоножки или нет?!")

Я продавцу говорю: я готова совершить покупку уже сейчас, в декабре, как только мы найдем то, что я ищу; и, в любом случае, мне необходимо приобрести товар до конца января.
Услуга, нужно отметить, лежит, ну не в премиальном, но и не в экономичном никак сегменте, в бизнес-классе, скажем так, лежит, т.е. зарабатывает на ней продавец вполне симпатично.

Сегодня 15 января, прошло уже 5 рабочих дней… как думаете, пишет ли мне тот продавец, присылает ли новые варианты?

Конечно, нет: в конце концов, это же мне нужно купить, а не ему продать.

В связи с этим я имею к зелёному горошку следующие вопросы:

1. Как это возможно, чтобы продавец просто забывал о клиенте, который не напоминает о себе сам?

2. Как это возможно, чтобы руководитель конторы не знал, что его продавцы так себя ведут, или относился к этому попустительски? Почему не задает он каждому продавцу раз в неделю вопрос "Сколько сделок ты закрыл? Сколько в процессе оформления? Сколько запросов в обработке, но клиентом не подтверждены? Какие из этих запросов мы можем отработать как можно скорее?"

…Почему руководитель не нарисовал им схемку жизненного цикла сделки? Не помог разобраться, где, когда и как продавец должен контактировать с клиентом, если он хочет получить высочайшую конверсию обращений в сделки? И не выгнал к чёртовой матери тех, кто этого не хочет?

3. На что, собственно, рассчитывают эти люди? Как собираются они стать свободными и богатыми, если не хотят хорошо работать? Что они говорят за кружечкой пива друзьям – что они мало зарабатывают, потому что все кругом козлы, что всех ограбили олигархи, что в этой жизни можно пробиться только по блату и через постель?!...

Комментариев нет:

Отправить комментарий