среда, 13 мая 2015 г.

Теория офисного планктона

(хищно пронзила вилкой шпротину) ...Позвольте, друзья, познакомить вас с моей теорией офисного планктона.
Во-первых, я сформулировала его, - планктона, - ключевой отличительный признак.

 Ключевой признак "офисного планктона" - это неспособность смотреть на вещи в отрыве от к нему, - к планктону, - отношения. Не-планктон может задаваться абстрактными вопросами типа "Правильные ли мы принимаем решения?", "Хорошо ли мы выполняем работу?", "Целесообразны ли наши действия?", "Нет ли способа действовать эффективнее?" - у не-планктона есть такой мощный мотив, как интерес к "штуке" самой по себе: как она вообще, эта штука, работает?

Планктон это всё не понимает.

Он понимает две вещи: "Начальник меня поругал, значит, начальник плохой: буду ходить мрачный и пожалуюсь жене" и "Начальник меня похвалил и повысил мне зарплату, значит, начальник хороший: буду с ним улыбаться и шутить".
Всё.

Эффективный ли тот начальник, хочет ли он сам стать таким, когда вырастет - он об этом никогда не думал, точнее "ну а что ты, ну ты же понимаешь, эффективность бывает разная, и в сложившихся обстоятельствах…" - и прочее, залезающее в ноздри, тесто.



Если вам скучно, и вы хотите поиграть с планктоном, попробуйте задать ему вопрос "Что бы ты изменил, если бы тебе разрешили делать эту работу так, как ТЫ считаешь правильным?" - и он очень смешно утечет на фотосинтез.

Иногда планктон действительно становится начальником.

Тут его неспособность смотреть в суть вещей, а не только на их оболочку "Какое-это-имеет-ко-мне-отношение?" проявляется следующим образом: начальник-планктон не способен одновременно держать в голове И интересы своего отдела, И интересы компании. Он может либо "угнетать" (если он "за компанию"), либо "становиться на защиту" (если он "за сотрудников").

Он не может придерживаться системы сообщающихся сосудов, в которой люди важны как источник формирования прибыли, а прибыль важна как условие существования и развития компании, а в развивающейся компании будет больше более талантливых и высокооплачиваемых людей, которые будут генерировать больше прибыли, и это позволит компании… ну, вы поняли.
Но это гибкий, не-планктонный тип мышления.
Это тип мышления, построенного на интересе к "штуке". Тут найдется разумное место всему, - и заботе о персонале (чтобы талантливым было комфортно), и контролю и операционному менеджменту (чтобы из n-ного количества рабочих человекочасов таки сгущалось денежное облачко)...

Планктон смотрит на вещи по-другому: "работники хорошие, нужно выписать им премию". Или "работники плохие, нужно их отругать". Или сегодня – по первому варианту, а завтра – по второму, и в первом случае это называется "мотивация", а во втором – "контроль", и между собой эти два варианта совершенно спокойно не бьются (я много лет пыталась понять, как такое возможно, но потом смирилась перед лицом биологии и разнообразия видов).

(отрезала хлебушка) ...Что еще? В океане, планктон, как известно, существует в двух видах: голопланктон, - т.е. всю свою жизнь являющийся планктоном, - и меропланктон, - т.е. начинающий свою карьеру как планктон, но позже эволюционирующий, к примеру, вот в эту шпроту.

В офисах голопланктона больше, потому что эволюция, в общем, невыгодна: ну станешь ты мелким частиком в томате, - ну так планктон сразу начнет тебя отторгать, а его, планктона, больше. И что тогда делать – дальше, в камбалу, эволюционировать?!

 Не у всех есть запас прочности под это дело, это только если, опять же, интерес к "штуке" будоражит, - но тогда ты сразу, по умолчанию, не-планктон.

 В общем, планктон берет массой, и это не хорошо и не плохо, - как ни крути, он "непосредственно или через промежуточные звенья пищевой цепи является пищей для большинства остальных водных животных".

Хочешь быть не-планктоном – будь им: интересуйся "штукой" не меньше, чем своей зарплатой, учись управлять "штукой", а когда посадят за руль, помни, что мир сложнее, чем чёрное и белое, чем мотивация и контроль, - не задавай вопроса "Он прав?", спрашивай "Это – правильно?" - и будет у тебя таких шпрот, - (отправила пустую жестянку в мусор), - целая банка!

3 комментария:

  1. есть рациональное зерно в Вашей статье... спасибо и за такой взгляд на вещи..разместил у себя на ФБ

    ОтветитьУдалить

  2. Народ всегда хорошие комментарии о Dr.Zadson и я никогда не знал, как верно, что было до меня не было проблем с моим любовником, и я связался Dr.Zadson то я понял истинное эффективное использование своих полномочий. Сначала, когда Dr.Zadson сказал мне, что когда-то он бросил заклинание для меня, что мой любовник придет ко мне в течение 48 часов, и что все, что я должен сделать это верю и делать то, что он просил меня сделать, но сегодня я так рад за его помощь к моим отношениям, потому что все работали, как он сказал. Таким образом, люди просто свяжитесь DR.EDUDU ZADSON ХРАМ сегодня через: eduduzadsontemple@yahoo.com или позвоните +2347050269626 и получить проблемы в ваших отношениях решена

    ОтветитьУдалить