среда, 8 января 2014 г.

Красота по-американски

(запустила ложку в ведерко с мороженым) В Америке я сделала ряд интересных размышлений о продажах вообще и покупках в частности.

Во-первых, никакому восторженному перу не под силу описать обилие, многоцветие, высокое качество и низкую стоимость шикарного домашнего и спортивного трикотажа. О чем нам это говорит? Безусловно, о приоритете внутреннего локуса контроля над внешним. В самом деле, во что инвестирует русская женщина? В шубку. В сапоги. В серёжки. Вы найдете в её шкафу двадцать семь приталенных платьев "на выход", но не пижам, не домашних брючек, свитеров, мягких толстовок, смешных штук с карманами, уютных огромных кофт. А ведь эта "костюмная группа" тоже может приносить радость. ...Не кажется ли вам, что русская пресловутая "элегантность", включающая обязательные каблуки и полный грим, зиждется не столько на самодисциплине и чувстве прекрасного, сколько на неумении получать удовольствие от своей внешности в отрыве от "продающей" упаковки?

Нет, безусловно, - (облизала ложку), - если в юности девушка читала труды по стервологии и помнит о вечной женственности и непреходящем соблазне, то мы найдем у неё пять-шесть пеньюаров с химическим кружевом и шортики, - но я говорю о других вещах: спокойных, не бьющих прицельно в "половуху", но при этом очаровательных, приятнейших на ощупь и радостнейших на цвет.
В России их есть в недешевом магазине Etam, - для девушек, переросших фазу "Три-тысячи-за-пижаму-вы-с-ума-сошли-это-же-туфли-можно-купить!".
В Америке их тонны для всех, - в любом торговом центре, - и они стоят три, пять и девять долларов. И это замечательно.

(зачерпнула с кусочком шоколада) Во-вторых, - и это "во-вторых" очень важное, - в американских магазинах ты сначала испытываешь какое-то некомфортное, тревожное, чувство, а через некоторое время постигаешь и его природу: тебе всерьез кажется, что продавцы тебя не ненавидят.

Более того: они ведут себя так, как будто не очень несчастны! Что это, - с ужасом думаешь ты, - почему они шутят?! ...Ведут себя так, как будто им хорошо?! ...Почему он, упаковывая твой сыр, восхищенно ему улыбается и говорит "Oh! It makes me hungry!", и вам обоим смешно - ?
Как это возможно, так легко и комфортно обсуждать с продавщицей цену luxury-предмета, и понимать, что невозможно само возникновение ситуации, в которой она подумает, что, раз она продает это тебе, а не ты - ей, ты можешь подумать, что она - нищеброд, поэтому она будет на всякий случай высокомерна как английская королева? ...Почему они разговаривают с тобой тепло, доброжелательно и естественно, как разговаривают уважающие себя люди с уважаемыми ими людьми? ...Почему они не страдают от того, что им приходится тебе что-то "впаривать" и не обижаются, когда ты попросил принести тебе вот те серые и коричневые тоже, а потом ничего не купил? Может быть им вообще всё это... НРАВИТСЯ?!

(с сожалением закрыла ведерко крышкой) ...Мне кажется, я поняла, как они это делают, и тот, кто сможет повторить этот фокус в воспитании продавцов, завоюет мир. Видите ли, они чувствуют магазин как свой дом и всё, происходящее в нем, как party, а себя - как радушного хозяина. Вы пришли на party, вам сказали "Здрасте!", выдали бумажную шляпу и показали, где закуски. И всё, ходите, смолтокайте, - а хозяин, он тут как тут, с кувшином "Маргариты" над вашим опустевшим стаканом, - ну или если вы заскучаете и вас будет очевидно необходимо познакомить с хорошенькой девушкой. 

В отношениях "хозяин вечеринки - гость" совсем другая энергетика: заботливая, но лёгкая, полная тепла, но без обязаловки. Никто никому не должен, - ни вы купить, ни он продать, - это просто хороший совместный фан, было здорово, приходите ещё!
А ещё у них пилоты самолетов шутят с пассажирами, представляете?... Шутит он! Он за штурвалом, а он - хохмит в свою говорилку про Новый год!
(разволновалась, снова открыла ведерко) И стюардесса пританцовывает! И дедушка (?!), развозящий соки, кокетничает. И я, когда слышу Enjoy your flight! - вдруг понимаю, что flight'ом действительно можно enjoy! И старушка-смотрительница в музее сказала мне "Oh, I like your coat so much!" - что это вообще за человеческие чувства, как будто она не в храме искусства?! Сделать замечание шипящим шепотом, - вот что посоветовали бы ей её российские коллеги!...

...В общем, я думаю, вы меня поняли: увы, всё в стопятый раз очень просто. Чтобы успешно работать в сервисе, нужно быть хорошим человеком со здоровым пищеварением и не иметь рвущейся наружу обиды за своё материальное положение и социальный статус. (решительно отставила ведерко)

Комментариев нет:

Отправить комментарий