воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Управление уборкой

К вопросу об "уборке" в головах и системах управления: аналогию можно расширить.
Есть у меня один знакомый топ: очень щепетильный в требованиях к результату. С абсолютной точки зрения это прекрасно, с относительной - это его и губит. Носится во вновь вверенном ему подразделении с утра до глубокой ночи как электровеник, а вокруг - болото: руку вынешь - нога увязнет, ногу вытащишь - голова в трясину ушла.

- Так, - говорю, - давай посмотрим на ситуацию в рамках аналогии "Уборка". Можно бесконечно делать хорошую генеральную уборку: разбирать шкафы, перемывать парадную посуду, проветривать шубы. А можно, узнав, что гости уже на первом этаже в гастрономе, навести "шухер" за 15 минут: собрать мусор, закинуть шмотки в шкаф, локализовать чашки и книги.

Внешне будет выглядеть примерно одинаково.


Только во втором случае ты начнешь жить в аккуратной квартире уже через 15 минут, а в первом - месяц проведешь среди развала. Который, замечу, будут видеть все - и думать, что ты неаккуратный уборщик/неэффективный менеджер!Хотя ты мог бы сначала привести всё в порядок на минимально допустимом уровне, а потом уж лазить вглубь каждого сектора, и наводить там локальный исчерпывающий порядок.

Что же мы имеем сейчас? Ты вывалил вопросы/вещи в центр комнаты, и закапываешься в них всё глубже. О, платочек (проблема с клиентом), - думаешь ты, - надо его в коробку с платочками положить. Ах, а в коробке с платочками такой беспорядок, сюда её, разобрать, поставить в шкаф, залез в шкаф - там майка грязная (сотрудник некомпетентный), ты что сделал? Ты все бросил и пошел ее стирать (изменять систему мотивации персонала)... Вместо того чтобы держать первоначальный фокус. Твоя задача привести в порядок четко ограниченный участок за четко ограниченное время. (Может, там еще 5 таких маек найдется, и ты вовсе не станешь их сам стирать, а поручишь своему заместителю в стиралку положить, кто знает, пока не посмотрит на проблему целиком?)

С управлением всё точно так же. Нужно говорить себе: сегодня я просто соберу в одном месте все клиентские базы - "сложу все вещи в шкаф". Я не стану звонить клиентам, не стану вязнуть в разговорах с коллегами о продуктах для клиентов, т.е. не стану "стирать", "перешивать" или "гладить" - я просто сделаю один общий несовершенный файл, с которым мы будем работать в ближайшие 3 месяца, а работы по сирке-перешивке мы спланируем позже.

Так можно добиться того, что каждый день будет приносить какие-то результаты, опираясь на которые, можно будет продвигаться, а не вязнуть.
А то перфекционизм очень опасен, товарищи.
Тем более, если болеть им в одиночку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий