воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Замечательное


Недавно один приятный человек поразил меня своими превосходными качествами руководителя, - я, если честно, не ожидала. А проявилось всё потому, что это самая-самая лакмусовая ситуация для руководителя: поручить ему провести стратегическую сессию или мозговой штурм. Что конкретно он делал:

1. Глубоко и досконально знал предмет обсуждения. Обладал богатейшей библиотекой кейсов по всем вопросам и мог в любой момент вытащить из головы подходящий. Более того, предпочитал кейсы присутствующих. Так и говорил: "А давайте вспомним ситуацию, которая была у Кирилла... Кирилл, расскажешь?"
Кирилл рассказывал, а Руководитель очень деликатно корректировал его рассказ, подсвечивая в нем самое важное, показывая ключевые вопросы, сгущивая выводы... Загляденье! В результате разговор получался в высшей степени качественным и живым, и тема стратсессии переставала быть сухими буквами на слайде, а сразу обретала плоть: так вот про что это - это же всё такое же, как у меня!


2. Не ленился не просто ответить на вопрос человека, а показать ему путь рассуждения: "Что делать, если партнер Икс отказался делать действие Игрек? А почему он отказался? Понятно, "его не устраивает", но что конкретно его может не устраивать?... Ага, условие Зет, а как он может хотеть его изменить?... А как выгодно сделать нам?... То есть, мы должны убедить его в правильности решения Эпсилон? Какие аргументы будут работать в этом случае? Ну вот ты и ответил на свой вопрос!"

3. Очень четко регулировал рычажок "Шутка - Всерьез". С одной стороны, он вовремя (и смешно, кстати) шутил, посылая мессидж "Я нормальный, я свой", с другой стороны моментально пресекал саму возможность фамильярности и вообще шалтай-болтайства. Следил за временем. Не терял фокус. Выносил за рамки общего обсуждения частные вопросы.

4. Все время функционировал в режиме тончайшего камертона: слышал по комментариям и вопросам участников то, чего они не понимают, все мельчайшие важные неточности в мозгах слышал и мгновенно корректирова. Успевал ставить индивидуальные акценты - "Иван, это важно для тебя!", "Лена, это то, о чем мы говорили на прошлой неделе!", "Макс, ты теперь понял, в чем была твоя ошибка в ситуации Икс"?

5. Пару раз оказался поставлен перед ситуацией, когда нужно давать отпор - жесткий и немедленно. Дал его. И вот что меня особенно зацепило... Я очень уважаю людей, которые не бьют больнее, чем нужно. Это самое яркое доказательство силы, на мой взгляд. Один мой друг (Дима, вы его не знаете) как-то характеризовал мне одного парня и сказал: "Понимаешь... сильные люди бьют по схеме "удар - блок - уход"... а он бьет по схеме "удар - блок - удар"... Я не совсем понимаю это по технике, я же девочка, но интуитивно - более чем. Ударить, чтобы обезопасить себя или других - это я понимаю. А бить ради удовольствия... Вот человек, о котором идет речь, бил вполне убедительно. И останавливался сразу как только это переставало быть необходимо.

Я потом ему сказала, что он это делает очень, очень хорошо. А он ответил, что работал в компании, где руководителей этому СПЕЦИАЛЬНО УЧИЛИ.

...Я это всё к чему? Воспитываете руководителя? - поручайте ему делать такие вещи. Они развивают сто пятьдесят жизненно важных навыков: навык публичной речи, навык презентации, навык выстраивания структуры, навык работы с аудиторией... и ещё сто сорок шесть. Ну и, конечно, навык поражать хорошеньких девушек, - это само собой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий