воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Дьявол и мелочи

…Всё-таки, друзья, как важна для писателя щепетильность в отношении деталей, безупречная точность; невидимая глазу аккуратность как идея фикс. Вот читаю я у одной неплохой современной писательницы: "Она подарила дочери дорогую сумку престижной фирмы "Биркен"…" И огорчаюсь безмерно. Потому что, мы знаем, Birkin – это вовсе не "престижная фирма", а производимая домом Hermes модель сумки, названная в честь Джейн Биркин, как ранее сумка Kelly – в честь Грейс Келли, как Greta у Bally в честь Греты Гарбо, "Жаклин" (Кеннеди) – у Gucci, "София" (Лорен) – у Salvatore Ferragamo…

…И что же, сложно это всё выяснить, исследовать, проверить? Как доверять мне писательнице, столь небрежной в отношении фактов, сажающей их на свой художественный замысел, как наспех сработанный протез? Читая далее как умер мальчик 24-х лет, я погружаюсь в сомнения: возможно, не двадцати четырех, а семнадцати?... И не мальчик, а девочка?... И не умерла, а поступила в институт?... 


Вы скажете, суета сует, тщеславие – и будете правы, - это оно и есть, профессиональное тщеславие. Оно заставляло меня, когда я решила в каком-то абсолютно, - абсолютно! - художественном контексте упомянуть горные лыжи, изучить соответствующие материалы и таки понять, какие именно лыжи я собираюсь упомянуть, - Salomon или Rossignol, - и не позволять себе оскорбительных заусениц в написании, хотя, казалось бы, какая, например, разница, Salomon или Solomon, если речь идет… о любви?!

Но эта та самая, та ведь самая разница, обуславливающая цену в 300 баксов за просто хорошую сумку, и десять тысяч – за её высочество госпожу княгиню: щепетильность в отношении каждого стежка, безупречная точность; невидимая глазу аккуратность как идея фикс… Такая работа, что ничего не жаль. Ах, будемте профессионально тщеславны!...

Комментариев нет:

Отправить комментарий