воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Раньше трава была зеленее

Сейчас я немножко повредничаю и пойду доедать блинчики.
Не в первый раз слышу, как совсем молодые люди заводят пластинку про то, что нынешние двадцатилетние много знают, сами занимаются своим образованием и не желают тратить время на учебу в институте, потому что "теория далека от практики и нужно успевать овладевать информацией".

...Пластинку эту я слышала много раз, и хочу всем бело-розовым дурачкам сказать вот что: чтобы накапливать и хранить информацию человеческий мозг совсем не нужен. 


Есть внешние диски на 1 террабайт, они дешевле и проще в обслуживании. Другое дело, что развитый интеллект позволяет информацию структурировать и сопоставлять, чтобы генерировать на базе уже известной информации новую, уникальную, и в конечном счете её использовать, чтобы принимать экономически целесообразные решения (это длинное предложение, двадцатилетние его не поймут).

Много читать новости, блоги и статьи, много смотреть фильмы и ролики и лазить по сайтам и знать разные термины, - не означает быть умным, а означает быть качественной приставкой к e-гаджетам, работающей исключительно на приём. Но если поставить задачу интерпретации и передачи сигнала, вот здесь начинаются серьёзные сложности. Увы, поглощая тонны информации, современная молодежь имеет крайне слабенькие аналитические и синтетические skills и, что совсем печально, этого даже не сознаёт. Посмотрим типичный популярный блог двадцатитрехлетнего стартап-гуру - вот ссылка на сайт крутейшего агентства, а вот ссылка на модный интенсив по технологиям, а вот пример потрясающей анимации, а вот ссылка на офигенный вебинар, - и че, и че, и че?! - чувак, это всё сделали те, кому сейчас сорок, и большинство из них честно отпахало 5-7 лет в университете! …А вот, наконец, и мудрость от производителя контента: у каждой задачи должен быть срок – вау, семьдесят три лайка от братьев по разуму!

По поводу практики в противовес теории нет ничего нового под луной, - популярное среди всех митрофанушек мира "Не хочу учиться, а хочу жениться!", - да и что за практику они имеют в виду? Зарубежные эксперименты au pair, стажировки в хороших университетах, участие в проектах серьезных фирм? Все эти опции для недорослей закрыты.
Остается тусить в каком-то псевдопрактическом комьюнити с такими же амбициозными френдами и с утра до ночи друг друга стимулировать: мы дерзкие! Мой мир – мои правила! Мы делаем по-своему! Но ужас-то как раз в том, что они практически ничего не делают.
Они получают дипломы журналистов и не могут писать.
Они получают дипломы менеджеров и не знают ответа на вопрос "Что такое управление?" (я не преувеличиваю, я спрашивала) Я недавно видела мальчика, который взял классическую матрицу стилей управления, где по осям задана ориентация на "интересы коллектива" и "интересы бизнеса" и перерисовал её, присвоив категориям названия "мачо", "задрот" и "красавчик" - и он считает, что он дерзкий, и, очевидно, очень профессиональный чувак. (Самое страшное в этом примере то, что большинство его однокашников с этим согласны, поскольку кто читал эти замшелые учебники?!)

Несмотря пылкие спичи об уникальности, они более чем одинаково невежественны, несмотря на встроенные в голову USB-разъемы, позволяющие им сообщаться с каждым утюгом, они тотально нелюбопытны, и в результате представляют собой самую пластичную целевую аудиторию, мечту маркетологов, лакомый кусочек: Стив Джобс? Это круто! Работать с 9 до 20? Это тюрьма! Эмиль Золя? Не знаю, не читал.

Да, кстати, чтобы два раза не вставать, я не знаю лучшего пособия по мерчендайзингу в ритейле, чем "Дамское счастье", 1882, ёшкин кот, год!... Актуальнее любых современных учебных программ по продажам. Вот она вам – "теория, далекая от практики", вот оно вам – "устаревшее книжное знание"… вот всё, что вы сказали, когда забили в институте на историю и культурологию и пошли "овладевать новой информацией". А я бы руки продавцу целовала, который работать умеет так, как там написано: руки бы целовала и зарплату бы большую платила. Только где они? Только вот их нет.

В общем, умом и характером обладают единицы. Так было в любом поколении, но современная российская молодежь возвела неадекватную самооценку в ранг искусства, и с кем мы будем, товарищи, работать через десять лет, я не знаю.
Наверное, с роботами.
Чур, мне красненького.

Комментариев нет:

Отправить комментарий