воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Управленческие заразы

...Прокручивая в голове опыт последних 15 лет, я пришла к выводу, что, по сути дела, число управленческих зараз, губительных для компаний, весьма ограничено, вот послушайте:

Зараза № 1. Все работают медленно. Отдельные личности, способные работать быстро, быстро понимают, что смысла в этом нет, поскольку все остальные всё равно работают медленно, и тоже замедляются. Приди в такую компанию, к примеру, новый въедливый инвестор и задайся вопросом, а что, собственно, было сделано (не "делается", а "было сделано" !!) за день/неделю/месяц, он ужаснется, и выгонит половину сотрудников к чертям.

Зараза № 2. ...И это хорошо ещё и потому, что раньше в компании работа множилась просто для того, чтобы на всех хватило. К примеру, отделу А поручали сделать документ 1, отделу Б, - на основании документа 1, - составить таблицу 2, отдел В отвечал за презентацию 3, - ну, по мотивам таблицы 2, и все были при деле: координировались, коммуницировали, верифицировали... Разбирались потом, где пошло искажение: то ли отдел В неверно составил презентацию 3, то ли с презентацией всё в порядке, да вот исходник, полученный от отдела Б был негодным...
Это ж столько времени можно убить всё это обсуждать!
А если отдел А быстренько сделает бумаги 1, 2 и 3, чем будут заниматься все остальные?!

- Это называется "делегирование"! - высокомерно скажет мне какой-нибудь недоучка,
- Это называется "экономически нецелесообразное соотношение между централизацией и децентрализацией", - отвечу я. В делегировании есть смысл, когда оно высвобождает дорогое управленческое время, а если оно множит административные сущности без нужды... впрочем, спросите у Оккама.

Зараза № 3. Знания приходят и уходят вместе с людьми. Кто-то что-то придумывает, и это классно, но после ухода этого человека никто не знает, где это найти и как это работает, поэтому всё придумывается заново.
Я помню, какой у меня был шок сколько-то лет назад, когда я написала шикарные инструкции по одному вопросу, а потом, роясь в старье, нашла ещё более шикарные, - и по тому же вопросу, - написанные бывшим руководителем.
Просто менеджмент сменялся быстрее, чем инструкции врастали в плоть операционной работы, а какой дурак себе такую блестящую звёздочку на погоны не прицепит? - "это я всё придумал, я всё запустил..."
В результате во многих компаниях каждые два года с большим успехом делают примерно одно и то же.

Итого, получаем формулу корпоративного вирусного комплекса: слишком много людей на слишком маленькой скорости делают одни и те же вещи снова и снова.
...Не буду говорить слова "конкурентоспособность", вдруг эффект будет, как от "авада кедавра".

Комментариев нет:

Отправить комментарий