воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Видение

Вопрос об Экзюпери логично вытек из моря в океан - в рассуждение о том, а нужно ли людям в принципе "видение" в качестве акта "нематериальной мотивации" или достаточно им платить, объяснять, контролировать и не хамить.

"Нужно, нужно!" - утверждают бизнес-тренеры.
"Надоело, просто сил нет, это "видение"!" - говорю я и другие товарищи.

Я, - и многие другие товарищи! - не выношу, когда с моей душой работают так, как будто она - юный пионер, а вы - инструктор по идеологии. Если вы - милый человек, вы приняли меня на работу, дали мне для начала все гигиенические факторы по Герцбергу, т.е. были со мной вежливы, понятно ставили разумные задачи, давали качественно заточенный инструмент и вовремя платили зарплату, я проявлю интерес к тому, какая у вас там мечта.
Только, повторюсь, после того, как сдадите экзамен на "гигиену". 

Вы заставляете меня изображать чувства сразу же? Хорошо, я приму эти правила игры. Правда, необходимость это сделать вызовет у меня чувство, что меня чуть-чуть изнасиловали, - но ничего: в крайнем случае, - при очень глубоком проникновении, - я украду у вас степлер и меня немножко отпустит.
Будем играть в это дальше? Пожалуйста! Много увлекательных поворотов на дороге, по которой, - в шапочке с надписью "С общими ценностями - к общим целям!", - идёт управленческое насилие, а подземная труба саботажа в точности повторяет изгибы дорожного полотна (какой эффектный образ, мне нужно чаще есть шоколад!)

Российский менеджмент-пугалище и бизнес-тренеры, его деревянные солдаты (en masse, ничего личного), сбивает руководителям фокус и чаще всего приводит к непониманию очень простой последовательности: сначала - внимание руководителя и его нежная забота, потом - разговоры о видении с теми, кому интересно. Утром - деньги, вечером - стулья. И вообще: хорошо бы поменьше грузить и оставить идею выдавать "общее видение" в одном пакете с пропуском и зарплатной картой.

Лучший руководитель в моей жизни ни разу не произнес слова "Видение": он просто, уходя домой, говорил всем - "Да завтра!... СПАСИБО!"...
Он не говорил слов: он восхищал своими поступками.

С другой же стороны, я слышала много историй, когда прекраснодушные люди говорили своим подчиненным/поставщикам/партнёрам: "У нас с вами общие цели, - у нас видение! - можно, я вам немножечко меньше заплачу? Нет? А если попозже? Тоже нет? Как жаль!... А ведь мы с вами одна команда!"... ?
Даже со мной такое под разными соусами случалось раз семь.

...В одной хорошей книжке женщина говорила мужчине: "Зачем ты говоришь мне, что ты изменился? Если ты и правда изменился, я это увижу..."
Так и тут: зачем вы говорите мне о видении? Я увижу, если оно есть, в первую очередь, у вас самих!
Просить о чужой любви бессмысленно: можно только отдать свою и надеяться на взаимность.
Требовать уважения бесполезно: его придется заслужить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий