воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Немного неискренности в магазине одежды

Есть у меня рядом с домом магазин, гордо сам себя величающий, "дизайнерской" одежды. Цены высокие - вещи, впрочем, неплохие. И персонал старательный и обученный: каждый раз наносит мне такую моральную травму, что я в конце концов брошу к ним заходить, честное слово. Клиническая картина для дамского магазина на постсоветском пространстве совершенно типична.

- Здравствуйте! (широкая неискренняя улыбка)
- Добрый день... (специально бесцветным голосом отвечаю я, в надежде что эмоциональный сканер продавца, - работающего с людьми человека, - считает мое желание избежать излишней коммуникации, но у них такой штуки нет)

- А вот здесь у нас вещи со скидкой! (вот за что ты меня сразу так опустила? У меня недостаточно дорогая сумка? Я похожа на человека, который так халатно относится к своему внешнему виду, что принимает решение о выборе одежды единственно на основании цены?!)




- Спасибо... (голос выцветает до практически прозрачного, но сканер по-прежнему не работает)
- Вы ищете что-то конкретное?
- Нет, спасибо, я просто смотрю, возможно, что-то мне понравится.

Поняла. Отстала. Но недолго фраер танцевал... Беру в руки симпатичную синюю юбку - дружелюбная дьяволица тут как тут.

- А вот взгляните на манекен!...

Взглянула. На манекене какой-то вязаный ужас. Смотрю на нее непонимающе.

- Можем вам подобрать к этой юбке такую же кофточку!

А, на манекене вот эта юбка, что у меня в руках - надо же, а я и не заметила!

- Нет, спасибо, у меня не стоит задача что-то к чему-то подобрать! Просто приятные вещи без всякой системы! (начинаю нервничать, сканеру все равно)

- А вот, посмотрите, какие симпатичные укороченные брюки!

Прячемся с юбкой в примерочной под ласковое "Вы, если размерчики нужны, говорите, я принесу!"

Стыкуемся. Ну юбка. Ну ничего. Но за семь тысяч я хочу не "ничего", а "умереть-за-эту-коленку-какая-юбка"... Выхожу. Нет, - говорю, - спасибо!

Ах, какой оскорбленный в ответ получаю взгляд!

- Размер? - с царственной холодностью вопрошает горгона,

- Нет, - лепечу виновато, - размер правильный.. Просто сидит не очень хорошо...

И в эту минуту в магазине всё как будто покрывается коркой льда. Каменеют другие продавцы, ломаются динамики, взвизгивает от боли кассовый аппарат... И все они осуждающе смотрят на меня: с тобой здоровались? Здоровались. Тебе вещи со скидкой предлагали? Предлагали. Тебе, чтоб красиво, помогали подобрать? Помогали. А тебе "не очень"...? ..."Хорошо"... ?... "Сидит"...?! И что ты за человек такой поганый, мы к тебе ведь - со всей душой!... Тебе нужна вообще одежда или нет, и, если нет, так чего заходишь?!

"До свидания..." - говорю робко.
Под осуждающее молчание удаляюсь.
Чувство вины будет преследовать меня ещё несколько часов.

Юбке, между прочим, тоже не так чтобы очень хотелось уйти со мной: она присмотрела себе другую девочку - потоньше и помоложе,
но русские продавщицы никого не любят: ни людей, ни одежду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий