понедельник, 23 декабря 2013 г.

Как не надо работать с аудиторией

Так, я обещала написать что-то умное. Пишу: была недавно на одном мегапрестижном управленческом семинаре, очень важные серьезные эксперты решали очень серьезные важные стратегические вопросы.

А я так считаю, что это просто свинство, когда очень важный серьезный эксперт говорит "Здравствуйте, меня зовут Василий Петров, я работал руководителем проектов в Газпроме и Сбербанке и Гугле, и я учился в Гарварде и Сорбонне, и я преподаю в Сколково, и я крут, я суперстар, поэтому я здесь, и вы тоже здесь..."... и...

и делает следующее:

ОШИБКА № 1: не анонсирует никакого плана, просто начинает говорить - и пошла плясать губерния. Пять, десять, двадцать минут... А ведь отсутствие плана сразу увеличивает степень неопределенности, и, значит, дискомфорта: что будем делать сначала, что потом, когда закончим - ничего непонятно. Хочется какой-то ясности, правда? Хочется! Потому народ начинает нервничать и бузить. А ведь этого так просто было избежать.

КАК НАДО делать: "Коллеги, в течении двадцати минут я расскажу вам о нашей идее, - вы узнаете, почему... и как... и зачем... Потом, когда наступит полная ясность по вопросам... мы проведем небольшую работу в группах... Это займет у нас около часа... Потом мы обсудим результаты все вместе... Думаю, на это нам потребуется ещё тридцать минут... Таким образом, закончим мы в девять часов... Как вам такой план?... Кажется разумным, верно?... Да?... Отлично, тогда давайте воплотим его в жизнь!..."




ОШИБКА № 2: не обрисовывает целевой результат нашей работы. Чего надо-то сделать в конечном счете? Мы же собрались работать, а не общаться, значит, мы должны произвести какой-то продукт. Какой? Как мы в конце встречи поймем, молодцы мы или не очень?

КАК НАДО делать:
"...Нам нужно договориться о ключевых вводных по проекту Икс. Зафиксировать цель проекта и его основные этапы. Пригласить экспертов в группу управления проектом. По результатам встречи будет составлен меморандум, который мы пришлем участникам, чтобы продолжать работу по плану, который мы наметим сегодня... (крупно пишет на флипчарте) Итак, 1. Цель проекта Икс, 2. Крупный план проекта Икс, 3. Список экспертов. Вот три ключевых результата, которых мы добьемся сегодня!..."

ОШИБКА № 3: не старается понравиться. Не играет голосом. Не кокетничает. Не шутит. Не интригует. Не замирает в эффектном жесте. Потому что, увлеченный Сбербанком и Гуглом, забил на прокачивание своих презентационных навыков.
...Газпром, Сорбонна, Сколково - пофиг. Взгляд, улыбка, голос - не пофиг.
Кому вообще нужно это управленческое бла-бла-бла?... Вот если бы было просто интересно на него смотреть!...

КАК НАДО делать: быть очаровательным.

ОШИБКА № ...БАЗОВАЯ: не предпринимает никаких попыток пояснить окружающим, на хрена им всё это сдалось. Вроде как проект предполагает в конечном итоге создание новой социальной сетки. И вроде как появится новая площадка для профессионального PR... и вроде как вообще всё это очень интересно.
"Вроде"!!... Никто не сказал этого абсолютно точно. То есть, от меня уже требуют начать о чем-то думать, отвечать на какие-то вопросы, генерировать какие-то идеи... но мне ещё никто не потрудился сказать, зачем МНЕ это надо.

КАК НАДО делать: нельзя сотрудничать с людьми, у которых нет мотивации сотрудничать. И нельзя пытаться чего-то добиться от людей, на мотивацию которых вам наплевать. Надо было объяснить нам всем, почему участие в этом проекте важно для нас. И здесь важны были бы не только рациональные аргументы, но и вкусные позитивные эмоции.

Ну и ЗАВЕРШАЮЩАЯ ОШИБКА: я вот более чем уверена, что, завершив этот бледненький семинар, Василий Петров из Газпрома и Гарварда даже не сел и не задал себе вопросы: всё ли прошло так, как я планировал? Оправдались ли мои ожидания? Все ли люди вели себя так, как я проектировал? Хоп, и тут окажется - а КАК я планировал? А че, надо было проектировать, да?

В общем, именно это я имела в виду, говоря, что топам нужно делать тренинг такой немножко как "тренинг для тренеров": как создавать мотивацию, как ставить задачу, как отслеживать групповую динамику, как проектировать ход работы так, чтобы энта самая динамика была умышленно благоприятной...

В современном мире, - корпоративном, политическом, культурном, - если ты не умеешь работать с аудиторией, будь ты триста раз прав, никакого толку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий