среда, 13 мая 2015 г.

История с моралью


Поступил очень интересный запрос: а расскажите, говорят, историю, - ну если такое, конечно, бывало, - чтобы некомпетентный человек оказывался не на своём месте, - и так, чтоб с моралью!

Бывало, конечно же, как не бывать. Бывало чаще, чем хотелось бы. 


 ...Руководитель, не умеющий четко формулировать, какого рожна ему надо? Да, конечно.
...Преподаватель, неграмотно произносящий некоторые слова? Ещё как!
...Менеджер проектов, имеющий в голове кашу-размазню из семи видов злаков? Да запросто.

Тут интересно, на самом деле, не разбирать каждый случай, а попытаться синтезировать некоторое правило, соблюдение которого позволило этим людям взобраться на достаточно высокую ступеньку карьерной лестницы и плотно на ней усесться с пакетиком семечек. 


Проанализировав в общей сложности восемьсот тридцать четыре случая, я пришла к следующим выводам:


1. ГОЛОС. Их голос обычно эмоционально приятен: он благозвучен, в нём много интересных модуляций, он энергичен, но вселяет спокойствие. Такой "хозяйский" голос. 

Большое, - большущее! - дело. 
У меня есть сотня знакомых, которые могли бы занимать более серьезные должности, т.е. делать более ответственную работу, - и они бы правда с этим справлялись! - будь у них просто хороший "лидерский" голос: глубокий и уверенный.

2. ОТНОШЕНИЯ. Они предпочитают решать вопросы не в поле "бизнес - бизнес", а в поле "личность - личность". Они строят со всеми "хорошие отношения". Они спрашивают про ваших собак, детей, фотографий, впечатления от летнего отпуска, - да их и правда это всё интересует, и, в общем, больше рабочих обязанностей.


Когда наступает какой-то конфликт интересов (что в больших компаниях бывает ежедневно), они разруливают его не на основании правил и договоренностей, а чисто, так сказать, "по-человечески".

Лично я к этому отношусь строго негативно, - потому что "отношения" приходят и уходят, а неработающие системы остаются. 

С другой стороны, как бы я к этом ни относилась, это работает, - это работает!... Увы, большинство людей оперируют в поле "нравится/не нравится", и, если ты всем нравишься (и тебе самому тоже нравится "отношаться"), договориться проще.

3. ВПИТЫВАТЬ. Они всё слушают, записывают, запоминают и складывают к себе в копилочку. Повторяют умные слова, иногда не понимая их значения, пересказывают умные мысли, коверкая их, порой, до неузнаваемости... Да неважно! 

Они впитывают, всасывают, втягивают отовсюду понемножку... раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, раз словечко, два словечко... И вот уже он готов перед начальником или клиентом разливаться соловьем - а те сидят и думают: "Нет, ну умный же парень!"...

На самом деле он не соловей, а попугай. 

На самом деле это никого не волнует.

4. ПИТАТЬ. Они умеют системно нравиться своим начальникам. Создавать им чувство безопасности и полезности и кормить их самооценку вкусными наваристыми поглаживаниями.

Вот, в общем, и всё. Остальное - частные случаи. 


Кто-то вовсе необидчив, а кто-то - невероятно злопамятен.
Кто-то весел нравом и хорош лицом, а кто-то - строг и сух.
Кто-то более энергичен, кто-то - менее. 


Но вот эти четыре штуки совпадают почти всегда.

Мораль: когда наступит Золотой век, организации станут быстро изобличать и отторгать некомпетентность. 

Чем быстрее умные и профессиональные люди освоят методы, которыми пользуется некомпетентность и переиграют её на её же поле, тем быстрее наступит Золотой век.

Комментариев нет:

Отправить комментарий