воскресенье, 22 декабря 2013 г.

О ненависти к Экзюпери

Наверное, ничто в мире я не ненавижу так, как известную цитату из Сент-Экзюпери - "Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль".
Эту цитату сделали эпиграфом к своим статьям сто бизнес-авторов, произнесли с придыханием двести бизнес-тренеров и перепостили триста романтических барышень, подсознательно спутав с историей про дождавшуюся Грея Ассоль.
Под развевающимся флагом, на котором написано это красивое предложение, в мире вершится много идиотизма, а, значит, в конечном счете, зла.
Как это происходит? Очень просто.

Какой-нибудь сочный начальственный дурачок читает эти слова. Он знает Экзюпери - это что-то популярное и очень милое.


- Круто, - мгновенное диагностирует он своим практичным умишком новые возможности, - значит, людей созывать надо? Не надо. Идти в лес, выбирать деревья, готовить чертежи, точить инструменты надо? Не надо!... Сшивать доски, делать оснастку, спускать корабль на воду?! Ха, ничего этого делать не-на-до! Я понял, мое призвание в том, чтобы заразить людей стремлением! Вот это кайф!

- Люди, - призывает на следующий день он подчиненных смелым лидерским голосом, - не имеет значения, что у нас маленький лес, хреновые деревья, нет инструментов и никто не инженер. В конце концов, это не моя проблема, а ваша, - так сказал Экзюпери! Вот это вот всё планирование, молотки эти дурацкие, - это всё частности, которые вы замечательно решите сами, ну а стремлением-то я вас заражу!...

Что происходит потом? О, тут два варианта. Либо люди строят хороший корабль, и это победа руководителя - он же их "заразил". Либо люди строят плохой корабль, и тогда это их поражение: нет, ну в конце концов, а кто строил?!

Безошибочная стратегия, эффективная и подлая.
И такая нежная упаковка - лучший внутренний PR!

Комментариев нет:

Отправить комментарий